126. Скромность

Ольга Кузнечик
Над скромностью в наше время принято глумиться.
Ну, то есть, вот помню я себя тринадцатилетней - ни мини-юбку надеть (ноги кривые были. Потом исправились, к семнадцати годам меня в модельное агентство приглашали, но я тогда музыкальную карьеру строила - была клавишницей в рок-группе), ни в подъезде покурить, очкарик, уткнувшийся в книжки.
И надо мной смеялись. Над моей скромностью.

Ну вот если разобраться по хорошему - а как не смеяться-то? Если очкарик, значит, мозги-то должны быть: в тринадцать лет не научишься мини-юбку носить, в восемнадцать никто в модельное агентство не позовет. И не скромность это вовсе, а - тупизм недальновидный, очками прикрытый.

Но я не обижалась, потому что по книжкам знала, что не надо этого делать, все-таки с пяти лет освоить двухтомник Ганса Христиана Андерсона - это серъезная претензия на премудрость, каковую Господь "малым сим" подает.

Сейчас мне уже не восемнадцать, и премудрость трансформировалась в понимание: фотомодельность - это профессия, в ней иногда и в нижнем белье приходится перед фотоаппаратом стриптиз выплясывать, а скромность - это призвание.

Вот вопрос: как можно быть скромной "по призванию", выплясывая в нижнем белье перед фотокамерой?

Справедливости ради надо сказать, что это - гипербола, да и не произвожу я на продажу нижнее белье, а обувь, юбки, кофты и шапочки - это достаточно неоткровенно.

Тем не менее...

Что такое "скромность"?
При виде накрашенной в кислотные тона женщины явно нетяжелого поведения - краснеть и падать в обморок? Это смешно, это вызывает глумление - такая скромность, а почему? А потому что такая скромность - признак гордости: значит, нет в тебе милосердия к проституткам. Не понимаешь причин - ни духовных, ни бытовых - которые вынуждают женщин низко падать.

При виде мужчины надевать паранджу? Чтобы он не соблазнился каким-нибудь "изгибом бедра"? Такая скромность вызывает глумление, а почему? Потому что это - тоже признак гордости: значит, ты полагаешь мужчину козлом невоздержанным, который не в состоянии смотреть на "изгиб бедра" так, как смотрят дети или художники.

Не читать светских книг, не ходить на симфонические концерты, и уж тем более - на масленицу, потому что там слишком много смеха, такого глупого-глупого, ни о чем, как собаки визжат от радости, когда играют? Это - гордость, потому что у человека две природы, земная и божественная, и земной природе столь же свойственно радоваться простым "собачьим" радостям, только - бездумно, в подобии исихии, когда нет мыслей типа "ой, как я выгляжу со стороны, ой, что люди скажут, а! надо показать им, как я умею расслабляться" - безотносительно всего мироздания. Просто радостно. И тогда божественная природа не ущемляется ничем, и ничем не оскорбляется, потому что не в действии срам, а в мыслях.

Почему в наше время принято глумиться над скромностью?

Потому что - мы зачастую не понимаем смысла этого действа. А это - действо, как театр с продуманным и отрепетированным сценарием: скромность - это умение жить необидно для окружающих, кто бы тебя не окружал: проститутки ли, монахи ли, рокеры или брокеры.

Умение необидно не давать поглумиться над скромностью - вот что такое "скромность".

Знать бы еще, как научиться не материться при этом.