Шершавые

Юнкова Анна
Ш... тш... Слышите? Шёпот...
Шелест... Шорох... Шебуршание...
Злобное шипение! Чу! Что это?
Неужели?... Шаги! Они приближаются!

Медленно, словно из шерсти, серая,
Серая масса, тряся шароварами,
Ползёт на меня, и не остановится,
Пока не шарахнет меня по башке!

Шаман-шарлатан, в фальшивых шелках,
Злобно шипит на их шабаше,
В первых рядах шалопай и шалун
Кривятся, сыплют на всех шелухой.

Ослепший шарманщик шарит рукой,
Он ищет свою шарнирную ручку.
Нашёл. И крутит, и крутит, и крутит,
Летят далеко механичные звуки.

До дрожи жутка пародия музыки,
Всё тяжелеет, в глазах пелена,
И даже закрывшись от всех, ты слышишь
Холодный и мерный стук бытия...

Вся моя жизнь - шарж судьбы, по их мнению,
В мире шаблонном такого не надобно.
"Эй, шмакодявка! - кричат. - Шебутная!
Иди-ка работай для нас в шапито!"

Смеются, гогочут, и швабрами машут,
И всё норовят шандарахнуть больней.
А я в своей шапке стою, усмехаясь,
Мне все равно, мне сейчас - говорить.

"Эй, свора шавок! Почто вы грызётесь?
Или вам мало в миске костей?
Или ещё недостаточно шарики
У всех за ролики в мире зашли?

Не надобно воя, не надо рычания,
С ними знакомы такие, как я.
А где же ваши душевность, страданья,
Честность, хотя бы одна слеза?..

Потеряны! Проданы! За дешевизну!
Кому?! Тому шарлатану, шуту?
Шарманщику, или плаксе капризной?
Деньгам бумажным? Нет, не тому!

Вы отдались в бесконечное рабство
Своим же страстям, и теперь на века
Погрязните в похоти, лживых желаниях,
В утехах и толках, и так без конца.

Шах и мат тебе, шаткий шедевр цинизма,
Бдение наше тебя победит!
Я не сторонник былого нацизма,
Но скоро прорву ваши грубые швы.

Вера, что так же сильна, как и страх,
Надежда, что умирает последней,
Дружба, любовь, что горят внутри нас,
Воля, что не даёт нам пропасть.

Я призываю вас, не подведите,
Мудрость, будь с нами. И как в домино
Шеренги одна за другой распадутся,
Пытаясь прикрыть за собой хвастовство.

Но не спасёт уж их ничего,
Грозный расплаты миг наступает.
Маски и ханжества ваши - долой!
Живите, дышите свободно, как люди.

Как люди, и будьте всегда человечны,
Не надо больше машинами быть.
Поймите, если себя потеряем,
Не сможем на шаре земном этом ЖИТЬ".