Совесть

Николай Бумагамарака
   Игорь, а последнее время всё больше Игорь Иванович вот уже два года как пребывал в верхней части должностной иерархии. Но счастья не ощущал, несмотря на заметное финансовое благополучие. Многие бы отдали часть жизни, чтобы оказаться на его месте.
   Должность заместителя генерального директора крупной производственной фирмы по выпуску строительных материалов, гос заказы (из которых существенная часть денежных поступлений оседала на счетах высшего руководства). Восемнадцатилетняя дочь училась в Лондоне, десятилетний сын учился в частной школе, куда его возил личный водитель состоящий у него на службе.
   Но Игорь всё больше тосковал по тому беззаботному времени, когда бедным студентом ездил на картошку. Тогда казалось, что впереди долгая и счастливая жизнь. Когда слово «совесть» имело какой-то смысл. Он тогда и представить не мог, что каждый день будет совершать сделки с этой самой совестью. Не важно был ли это несуществующий контракт с подставной фирмой, куда уходила львиная доля средств и откуда потом можно было оплатить учёбу дочери, или поездку с женой на Сардинию с остановкой в пятизвёздочном отеле. Или регулярные встречи с любовницей. Причём его жена, Вероника, с которой он познакомился ещё будучи студентом, прекрасно знала о другой женщине в его жизни. Но ей похоже было всё равно, словно это необходимый атрибут его статуса.
   Прошёл уже месяц как в его фирме полиция изъяла документы. Сегодня ему предложили сделку: или он «сдаёт» своего начальника и всё руководство фирм-посредников и за сотрудничество получает условный срок, или отправляется надолго в колонию. От сделки он отказался.
   Игорю дали десять лет и конфисковали почти все накопления.
   Вышел он спустя шесть лет условно-досрочно. Вероника с ним развелась ещё когда он сидел, вышла замуж за какого-то бизнесмена и уехала с их сыном в Канаду. Дочь вышла замуж и жила в Европе.
   Игорь устроился на работу водителем к своему прежнему начальнику. И всё таки он был рад, что теперь не надо участвовать в этой жизненной гонке за благами и не надо идти на сделку с собственной совестью.