Про куриные мозги

Василий Храмцов
 ПРО КУРИНЫЕ МОЗГИ
Побывал я в гостях у деревенских родственников на Алтае, в том селе, в котором родился и крестился. Осень-припасиха забирает у сельчан погожие дни с утра до вечера. А я уже им не помощник, а только наблюдатель да нахлебник.
Впечатлений масса, только я о них позднее расскажу, когда выстроится цепочка впечатлений. А сейчас – о самом простом, о курицах. Гуляют они по двору где хотят, на улицу выходят. И все что-нибудь клюют. Вот одна из них нашла что-то в земле и энергично работает ногами, отбрасывая ее назад. Другая не такая трудолюбивая. Она спокойно выклевывает из того, что отбросила энтузиастка. Так они и продвигаются. Увидела это третья подружка. Тоже пристроилась следом. Смешно смотреть на птиц. Как у людей: один с сошкой, а семеро – с ложкой.
Наконец, трудяга обнаружила хитрецов и круто погнала их проч. И сама на законных основаниях стала выклевывать лакомство на взрыхленном  месте. Революция, братцы! Правда восторжествовала! Только всего лишь на малом пятачке земли.
А если не только птицы будут восставать? Интересная получится песня ямщика: «Это было давно, лет семнадцать назад…». «Перед смертью она (девушка) мне успела сказать: от жандармов я нынче сбежала, слишком рано пришлось за народ умирать». И навеки она замолчала».
Это я так, под настроение. Люблю я эту песню!