Тайна просветление или падающего подтолкни

Игорь Леванов
Просветление (пробуждение) — религиозное понятие, означающее «целостное и полное осознание природы реальности».  В своей книге «За пределами Сознания» автор Муджи — мудрец нашего времени, рассказывает о глубинных вещах, которые трогают каждого человека: смысл жизни, жизнь и смерть, счастье и страдание, поиски себя, понимание своей; судьбы.
Мужди привёл пример: «Ученик много лет учился у мастера, однажды, он сказал: «Мастер, я много лет занимают у вас, результата нет». Мастер сказал: «Дай мне твою руку». Развернул ладонь ученика, посмотрел на рисунок линий и сказал: «Тебе осталось жить десять лет». Ученик, услышав это, отложил работу, заботу о семье, всю повседневную суету, полностью погрузился в медитацию.  Через девять дней пришёл к мастеру и сказал: «Готов моё я растворилось, моего я больше нет, всё исчезло во Вселенной».  Мастер сказал: «Теперь достиг, это всегда было в тебе. Я пошутил, ты будешь жить долго».  Муджи ничего не сказал о реакции ученика.
Просветление это помощь пожилым людям покинуть эту жизнь, осознав, что наша жизнь всего лишь одно дыхание она пришла, ушла. В этом мире только одно определено, каждый покинет эту жизнь, просветление позволяет сделать это безболезненно. Такое действие можно выразить в двух словах «падающего подтолкни», это в духе стратагем — древнекитайского военного трактата. В более широком смысле, собрание неявных стратегических приёмов и система непрямых тактических ходов, используемая для достижения скрытой цели, получения преимущества и перехвата инициативы.