Дневник холостяка III Осенний сон

Дмитрий Лохматов
«наш кофе не любовь, остыть не успеет»
©Надпись на входе в Минское кафе.

I День
По осеннему парку автобус словно не ехал, а плыл. Все деревья сменили свои тона с темно зелёных на яркие пёстрые краски, усыпав листвой дорожки, тонкие ручейки тропинок и траву. Красиво!

Автобус плыл по аллеям совершенно беззвучно. Где я? Знакомые места. Кажется это парк Максима Горького. Точно! Вот знакомый мостик. И осень. Яркая, холодная, усыпанная, словно снегом, листвой, осень. Я понял, что нахожусь на ЕЁ территории. Этот парк находится недалеко от её дома, а значит существует вероятность, шанс с нею встретиться.

Внутри взыграло волнение и я стал оглядываться по сторонам в надежде её увидеть.
Почему-то было предчувствие, что именно сейчас она гуляет здесь. Одна? А может со своим ребёнком, если таковой имеется.

В какой-то момент я почувствовал, что уже сам стою в этом осеннем океане листвы.
В нос пахнул сырой запах осени насыщенный дымом сжигаемой листвы, сыростью деревьев и воды примыкающего к парку канала Свислочи.



***
Она шла прямо на меня по широкой аллеи. Такая же красивая, стройная, как тогда… двадцать девять лет назад. Мне даже стало стыдно. Я так за эти годы изменился. Поседел, полысел, с жёсткой щетиной на все лицо. А она все та же. Мне даже захотелось прокричать в этот момент: «Подожди! Я сейчас сделаю пробежку по парку, чтобы лучше выглядеть»! Но осёкся. Она уже вплотную подошла ко мне и поздоровалась.

Я вгляделся в её красивое лицо и вздохнул. Господи! Совсем не изменилась. Даже туалетная вода та же. Запах напомнил о нашем романе и о том, как я вздрагивал каждый раз потом, когда после расставания в толпе городской суеты этот запах вновь настигал меня и я глазами искал её в надежде увидеть.

Мы двинулись по узким тропинкам парка взахлёб обсуждая все, что произошло с нами за эти двадцать девять лет. Посидели в кафе, обнимая чашки с чаям замерзшими после прогулки руками.

***
Господи! Ну как так? Почему она не изменилась? Совсем. Та же улыбка, те же глаза – «болото», в зелени которых я всегда утопал. Веснушки на лице горели ярким светом, несмотря на то, что на дворе не весна, а поздняя осень. Хотелось задать кучу вопросов, но не решился.

— Как ты?
— А ты?

Снова и снова мы задавали друг другу обычные вопросы в этот сырой осенний день.
Почему-то оказались на каком-то складе секонд хенда в окружении развалин старого Минска, где куча старушек и мало обеспеченных мамаш с чадами на руках, рылись в кучах поношенного белья, перебирая стопку за стопкой, отбрасывая в сторону понравившиеся шмотьё.

Она отошла от меня, с просьбой подождать и уже через секунду мне стало одиноко и тоскливо без неё. Хотя она была в поле моего зрения, и я в любой момент мог её догнать. Где-то в глубине моей души снова стали воспалятся старые чувства, как оказалось, так и не погасшие.

***
Она стояла и обсуждала что-то со своей подругой. Они обе, каждую секунду, бросали в мою сторону взгляд и я понял, что говорят обо мне. Когда она опять подойдёт, я обязательно прикоснусь к ней. Захотелось её почувствовать как тогда…, двадцать девять лет назад. В этот момент я перенёсся в ту двухкомнатную хрущёвку… Зашторенная спальня, включённый торшер в углу комнаты.

Я лежал на разложенном диване под лёгким одеялом и вдыхал её аромат духов и тела.
Она нежно целовала меня. Так приятно! Душа наполнилась потрясающими эмоциями, которых я не ощущал, пожалуй последних лет пять, не меньше. Вот поцелуи опустились до самых ног. Класс! Как приятно. Не ожидал, что поцелуи ног, могут доставлять такое удовольствие. В какой-то момент я почувствовал, что мои ноги она стала лизать. Как мокро!

Господи! Как у нее получается так долго лизать мою ногу? Лижет и лижет – лижет и лижет. Ощущение было настолько реальным, что я понял, что только что все происходящее было сном, кроме лизания ног. Я открыл глаза и понял, что в темноте этой ночи мои ноги лизала моя собака .

***
Вот сучка! Такой сон прекрасный был… Сон!… Это был сон… К чему я все это приснил?

Опять меня преследуют сны. Такие явные, ощутимые, реалистичные. В чём их подсказка и когда эти паззлы сойдутся в единую картину судьбы? «Бывшая большая любовь», «осенний парк», «секонд хенд», «ощущения любви». Ребус!


«Рецепт: Взбейте два яйца до однородной массы и добавьте молоко по вкусу. Нарежьте белый батон крупными ломтями, а затем располовинте их. Налейте подсолнечное масло на разогретую сковородку, а если Вы не жлоб, то положите сливочное, большим куском. И, обмакивая с обеих сторон нарезанные куски батона, обжарьте на медленном огне до золотистой корочки. Затем, готовые гренки, выложите на тарелку и обсыпьте сахаром или, ещё лучше, сахарной пудрой.»

II День
Утро!

Сын ещё валялся в постели, хотя будильник прозвенел ещё десять минут назад. На сковородке шкворчали гренки, а я вспоминал сон, прошедшей ночи. Очень хотелось быстрее всё дожарить, как обещал сыну, и выпить литр кофе. Так как лизавшая мои ноги собака разбудила меня в четыре часа утра. От чего голова была дурная и все время тянуло в сон.

Странный сон. К чему мне приснилась Ира? Столько лет прошло, почти тридцать. Но сон был таким явным, хоть руками трогай. Придётся опять ждать разгадку по дальнейшему сюжету моей жизни.

На кухню выполз мой отрок с налитыми мышцами рук и тела, после утренней зарядки. Не перестаю любоваться им. Все таки решение отдать его в спорт было правильным. Красавчик вырос!

***
Пока мы оба поглощали с наслаждением тёплые гренки под крепкий кофе, я осознал категорическое нежелание идти сегодня на работу. Те чувства, которые всколыхнул мой сон, напрочь отбили охоту окунуться в повседневную жизнь. Захотелось оказаться именно сейчас в той двухкомнатной хрущёвке, где были наглухо зашторены окна и тусклый свет торшера освещал Её.

Я представил её обнажённую фигуру, пересекающею всю комнату по направлению к моей кровати и ностальгический запах её французских духов оттеснил напрочь душистые гренки и запах корицы, добавленный мной в кофе. Душа взвыла от желания окунуться в большую любовь.

***
«Вот девочки красивые,
Петровны да Васильевны
В окошко мне летят,
И так меня хотят —
Что чуть не плачут.

Они такие бодрые,
Такие крутобёдрые,
Шуршат вокруг меня,
И жестами манят,
И так и скачут.

И надо бы сделать
Ответный манёвр,
Десяток-другой
Завалить на ковёр, но

График, у меня есть график,
А всё, что не по графику —
Нафиг, нафиг!»

© «Несчастный случай»

***
Сырой осенний промозглый и холодный город «съел» мой прекрасный сон полностью. И, подъезжая к своему дому на обед, я его даже не вспоминал. Пройдя вдоль и поперёк весь продуктовый магазин с наполненной тележкой, подкатил к очереди в кассу.

Народ терпеливо продвигался к своей цели оплатить продукты. «Очередь минут на пятнадцать, не меньше», оценил я ситуацию. Можно и пофилософствовать.
В этот момент из ликёро-водочного отдела выползла тень святого и блаженного Толика с бутылкой какой то бормотухи в руке. Он встал в соседнюю кассу и заметив меня пробубнил:

— Дима! Когда ты мне мои деньги заплатишь?
— Никогда, Толик! Ты их не заработал.
— Почему я их не заработал? – начал опять косить на дурачка Толик.
— Толик! Я тебе уже сто раз объяснял, почему. И здесь, в кассе, напоминать не буду.
— Ну смотри! Ты ещё попомнишь эти слова. Я с тобой разберусь. Вот увидишь!! Сейчас дам вот этой бутылкой по голове – зашипел Толик. Да так громко, что с трех касс, по сторонам на нас посмотрели люди.

***
Такой поворот событий я не стерпел. Тем более угрозы в свой адрес.

— Чего? Ты ещё мне угрожать будешь?

С этими словами я рванул в сторону Толика, схватил его за шиворот и вытащил из очереди, толкая обратно, в сторону ликёро-водочного отдела. Свернув в коридор между стеллажами бутылок, пихнул Толика в спину, чтобы между нами образовалось достаточное расстояние для манёвра моей ноги. И когда свободная пространство было достаточным, мощным ударом ноги прописал Толику поджопник, указав ему тем самым нужную траекторию движения подальше от меня и от греха.

Толик с прострелом в заднице ретировался, что то бубня себе под нос. Я вернулся к своей тележке в кассу под любопытные взгляды свидетелей. Внутри всё клокотало. Адреналин бурлил в крови.

— Деньги ему дай! Скотина! Всё дело просрал, а теперь деньги хочет.

***
Краем глаза я заметил, что Толик занял вновь очередь с бутылкой в самой дальней кассе. Надеюсь, он исчезнет раньше, чем я выйду из магазина. Конфликт вернул меня к мысли о том, что встреча с прошлым, каким бы оно не было прекрасным или благородным в своих чувствах, чаще всего не приносит ожидаемого эффекта.
Встреть сейчас свою большую любовь, спустя двадцать девять лет, после нашего разрыва, боюсь я бы увидел совершенно другого человека. Как и она меня.
Пусть этот сон останется сном. Красивым и романтичным.