Как я искал свою звезду...

Жорж Юркив
     *     *     *

   ...Я как-то взялся по свободе
   Звезду искать на небосводе...
   Но дело то не из простых:
   Здесь - не горшки (удел святых)...

     *     *     *

Я стал искать свою звезду
Средь звёзд других на небосводе,
Где вмиг все краски на лету -
Из существующих в природе -
Смешала ночь до черноты
С пролысинами фиолета:
Я не боялся суеты,
Моргая в такт, да только эта
Металась искрами из глаз,
Взмывая сотнями салютов
И я, ослЕпленный не раз,
Как будто лярд хватал в валюте,
В отчаяньи шептал "не та",
И ночь какую уж на крыше
С котами вместе коротал:
Им надо вниз, а мне - повыше,
Туда, где водят хоровод,
А я в прообразе "Панаса"
Схвачу то "над", то смажу "под",
Да только "за" - пока ни разу...
И вот однажды, пусть совру,
Дрожа душой с частями тела,
Я вдруг схватился за Луну...
Луна, конечно, заалела!
Что было дальше - не скажу,
Лишь ставлю точку пожирнее...
С тех пор на крыше не сижу -
Её снесло вслед за моею...


Потом искал свою звезду
Средь глаз толпы, снующей мимо,
Определить мечтая "ту",
Что лишь одна необходима
Моей раздёрганной душе
И телу нервному не меньше -
Как будто замер под клише
В надежде - пять нулей и гейшу!
Да только старый Вашингтон
Глазами выразился точно:
За доллар, парень, твой вагон,
А поезд - не "Экспресс Восточный!"...
И я поплёлся, как в бреду,
Глаза-в-глаза людей смущая:
Они ж не знали, что звезду
Свою ищу я, без гроша я...
Здесь я и резкость наводил,
И наводил туман нарочно:
В водичке мутной клёв-то был -
Такое помнится уж точно!
Но снасть, увы, советский брак,
В почёте нынче "джапан" с "чиной",
И на блесну мою - никак:
Не тем блестит, не та овчина...
Ведь звёзды - тот ещё народ:
Им лимузин подай!.. В итоге:
Коль ты с рожденья нищеброд -
Гляди не в небо, а под ноги!..


И я пошёл искать звезду
Средь луж, где ночь купала звёзды,
Надеясь, всё ж, увидеть ту,
Что размалёвывала пёстро
Палитрой радужных небес
Снов моих грустных послевкусье -
С улыбкой радостной и без,
Чтоб не забыть, когда проснусь я...
Но я проснуться не спешил,
Как и заснуть не торопился -
Лишь бриз всё волны ворошил,
А я средь мыслей ворошился...
И вот надумал как-то раз -
За мысли ж не назначат плети? -
Что звёзды ТОЖЕ ищут нас!
Что друг за друга мы в ответе!..
Так что найди меня, звезда,
Я, может твой мешок заплечный?
Пусть не сейчас, пусть к моим ста,
Где год за год - что год за вечность...
И перестала мысль душить,
И всё расставилось по полкам -
А просто надо брать и жить
И не оплакивать осколки!..
И будет горько, будет всласть,
И лист зелёный станет жёлтым...
А может, ты уже нашлась?
А может, я уже нашёлся?..

10.10.2019г.
Жорж Юркив.