Девушка у моря

Александр Ануфриев
   
  Вот и сбылась мечта пятнадцатилетней Шурки – увидеть море. Изумрудные волны с барашками катились к её стареньким, разбитым кроссовкам. Августовское крымское солнце слепило. Шурка сидела на рюкзачке и жмурилась как котёнок. Запах моря, трав и кипарисов дурманил. После долгой тряске в поезде впору растянуться бы на гальке и подремать. Только надо подниматься. Ведь должно же исполниться и другое её желание – увидеть родного отца. Первый раз в жизни.
  А если повезет и пообщаться с ним. А вдруг он и адрес сменил, и семья у него появилась? Мать ведь толком ничего не рассказала, истерила как всегда.
  Переулок Столярова нашла она без труда. Благо он был в центре города, у моря. И дом номер семнадцать, двухэтажный, на нескольких хозяев. Причем с переулка был вход сразу на второй этаж дома. Внизу темнел крохотный дворик с развешенным бельём. Шурка постучала в седьмую квартиру. Сердце её замерло от волнения. За резной полированной дверью зазвенела тишина. Зато из квартиры напротив, вышла рослая, румяная брюнетка в пестром халате.
- Ты к кому, деточка? – спросила она строго девушку.
- Здравствуйте. Я к Зурикову Павлу Алексеевичу.
- Есть такой, Айвазовский наш. Стучи сильнее. Спит, наверное, со смены он…
  Шурка приложилась кулачком поосновательней. Наконец, дверь скрипнула и распахнулась. На пороге стоял заспанный мужчина в серых шортах и черной футболке.
- Доброе утро, - сказала дрожащим голосом девушка.
- Доброе.
- Я разбудила вас? Простите.
- Ничего. Бывает.
  Мужчина с изумлением смотрел на гостью.
- Я Александра Ильина. Я из Саратова, я – ваша дочь.
- Дочь? Да, ну конечно. Проходите, проходи…
  Шурка шагнула вперед и едва не споткнулась в коридоре о картины. Они были всюду – на полу, на стенах и стульях – пейзажи, наброски, портреты. В единственной комнате у окна стоял пустой мольберт.
- У меня ремонт и кавардак, не обращай внимания.
- Вы художник?
- Так, любитель из городского кружка «Палитра». Последние пять лет малюю, не могу остановиться. Будто крышу сорвало. Тебе нравится? Только честно скажи.
- Да, очень! Прямо выставка.
- А вот посмотри на это.
  Павел достал из шкафа небольшое полотно. Шурка взяла картину в руки.
- Узнаешь работу? Называется «Девушка у моря».
- Еще бы, мама Юля.
- Ты с ней одно лицо, такая же красавица.
- Спасибо.
- Те же глазки, носик…Как добиралась? Устала поди, намаялась.
  Зуриков метнулся на кухню.
- Саш, давай к столу, подтягивайся. Надо взбодриться. Ты любишь кофе?
- Да, без сахара и сливок.
- Как и я.
  На маленькой кухне Шурке бросились в глаза немытая посуда и пустые бутылки из-под вина, обшарпанный мини-холодильник.
- У тебя была гулянка?
- Нет, просто за год столько накопилось, - смутившись, ответил художник.- Саш, у меня самый лучший в мире молотый кофе из Бразилии.
   Дрожащими руками Павел достал из шкафчика турку.
- Сейчас соседи прибегут к нам на чашечку кофе.
- Можно, я пока умоюсь?
- Да, конечно, не стесняйся, хозяйничай. Это и твой дом.
  В ванной комнате она обнаружила женскую косметику, набор шампуней и свалку полотенец. Ей нужен был контрастный душ. И она его получила, долго нежась под струйками воды. В теле появились легкость и нега. Тем временем жилище Зурикова наполнилось ароматами кофе.
- Саша, с легким паром!
  К дымящемуся кофе на столе добавились сыр, ветчина, красное вино, мандарины.
- Можно еще сделать омлет, - предложил художник.
  Шурка поморщилась:
- Ой, пап, я его не очень…а можно мне тоже вина?
- Рано тебе, Саш.
- Мне вчера исполнилось пятнадцать лет. Ты не забыл про это?
- Нет. Ты же львенок, родилась двадцатого августа. Доченька, с днем рождения! С меня подарок, проси чего хочешь.
- Новые кроссовки бы мне к осени не помешали.
- Всё, замётано, сегодня же пойдём на рыночек.
- Ого, французское вино. Пап, символически плесни, пожалуйста, пять капель.
  Павел налил себе полный фужер красного вина и рюмку – для дочери.
- Твоя мать убила бы меня сейчас на месте.
- Как хорошо, что она за тысячу километров.
- Вы часто с ней ругаетесь?
- Да постоянно. Нотации читает, пилит. Привыкла на своей работе кодексом махать.
- Каким кодексом? Где она трудится?
- Всё там же, в мэрии, юристом.
- Умница! Не то, что я, охранник в Воронцовском парке. Лузер.
- Ты художник.
- Саш, давай выпьем с тобой за твой день рождения. Эх, где мои пятнадцать лет! У тебя же всё впереди: и любовь, и жизнь. Это здорово, что ты приехала. Это такой бальзам мне на душу, если бы ты знала.
  Шурка выпила вино и отхлебнула кофе. Голова её приятно закружилась. Зуриков открыл окно и закурил.
- А мне сигаретку? – спросила девушка.
- Нет, солнышко.
- Да я уже пробовала, пап.
- Нет и нет!
- Ну ладно, не кипешуй. И что ты охраняешь в парке?
- Южную террасу Воронцовского дворца охраняю, вместе со львами.
- Львами?
- Да, они, представляешь, из белого мрамора. Двое спят, двое сидят, остальные – готовы наброситься и растерзать туриста. Сашуль, ты приехала в райское место. Алупка!
- Покажешь мне сначала этих львов?
- Конечно. И дворец, и парк, и город покажу. Ты полюбишь всё с первого взгляда.
- Ты родился здесь?
- Да, в Алупке, в этом самом доме. Он имеет историческую ценность, построен был двести лет назад из диабаза – из камней Ай – Петри.
- Что-то я про это уже слышала. Это гора такая?
- Да, гора святого Петра. Есть канатная дорога к ней. Мы обязательно прокатимся с тобой по канатной дороге. Ты всё увидишь.
  Павел налил себе ещё фужер и выпил его залпом.
- Не много ли ты пьешь, пап?
- Нет, Саша, у меня такая радость – дочка приехала. К тому же это целебное вино из Франции от друзей-маринистов. Они приезжали сюда на пленэр. Зовут меня в Париж, на Елисейские поля. Сашуль, поехали со мной в Париж?
- Поехали.
- Я ведь серьезно.
- А учиться, кто за меня будет? Пушкин?
- А до первого сентября ты вернешься.
- Поехали!
  После третьего фужера вина Павел покачнулся на стуле и чуть не упал. Шурка вовремя поддержала его за локоть.
- Может быть, приляжешь, пап?
- Пожалуй…Саш, ты не подумай плохо обо мне. Я ведь с ночи, ни секунды не спал.
  Девушка помогла отцу добраться до дивана. Он что-то бормотал и вскоре засопел во сне. И Шурка долго на него смотрела, улыбалась. Потом взяла в руки «Девушку у моря». Подумала: как же глупо они поссорились с матерью – из ничего, слово за слово, в пух и прах…Она достала сотовый – пятнадцать вызовов от мамы. «Надо позвонить ей. Позвоню, когда папа проснется». Девушка закрыла глаза и будто растворилась в шуме моря и гомоне переулка. Всё-таки желания иногда исполняются…