Фейковая реальность ВШЭ

Александр Витязев
         Фейк - намеренное распространение дезинформации, намеренное введение в заблуждение, софистика. Заблуждение – ошибка, паранойя.
         Профессор НИУ ВШЭ Наталия Тихонова предоставила свой новый доклад «Российский средний класс в фокусе разных теоретических подходов: границы, состав и специфика» в рамках российско-французской конференции в       
Высшей школе экономики (ВШЭ) 3 октября 2019.
         В своем исследовании Тихонова отмечает: несмотря на то, что средний класс в России превышает 38% населения, абсолютно всем характеристикам этой категории соответствуют только 7% граждан.
         В российском среднем классе исследователь выделила ядро (7% населения), ближнюю (11,2%) и дальнюю периферию (19,5%) по 16 социально-экономическим характеристикам. Предполагается, что ядро среднего класса — это человек, имеющий подчиненных на работе, с загородным домом или крупными сбережениями, пользующийся платными медицинскими услугами и идентифицирующий себя со средним классом.
         Среди этих 16 социально-экономическим характеристик нет главной, принципиальной характеристики, на основе которой должна основываться классификация, в которой кроме среднего класса должны быть по логике ещё два других класса, расположенных выше и ниже среднего класса на стратификационной лестнице.
         Главным социально-экономическим критерием социального положения людей в обществе является место их в системе производственных отношений. Мест всего два, это собственники средств производства – работодатели и наёмные работники, отчуждённые от средств производства.
         Отношение к найму - нанимаешь, или нанимаешься – вот то, что разделяет людей на два антагонистических класса в классовом обществе. Именно это истина и правда, которую подменяют шестнадцатью критериями социально-экономической классификации, создавая фейковую социально-экономическую реальность для индуцирования этим околоумием и оболванивания студентов, населения.
         Надо сказать, что наёмная система производственных отношений с частной собственностью на средства производства порождает социальную несправедливость, расцениваемую, как социальное неравенство, с которым начали борьбу марксисты, большевики и должна продолжить КПРФ.
         Большевики методом экспроприации истребили буржуазию как класс вместе с подклассами - крупную, среднюю и мелкую буржуазию. А наёмный труд не смогли заменить свободным трудом, как обещали. В результате на месте буржуазного капитализма появился государственный капитализм как реальность, бьющая в глаза, а не государственный коммунизм. И от этой неудачи нужно было отвести глаза населения. Поэтому общество из одного наёмного класса большевики назвали бесклассовым.
         Как альтернатива, существовал другой путь построения общества из одного, буржуазного класса. Надо лишь собственность на предмет труда – природные ресурсы сделать общегражданской и пожизненно выплачивать ренту, дивиденды, выручку от продажи природных ресурсов за границу гражданам страны в равных долях. Так с появлением всеобщего буржуазного равенства мог появиться буржуазный коммунизм, который со стороны установления частной собственности на средства (орудия) труда уравновешивался бы социальным неравенством.
         Однако патологическая жадность мизерного меньшинства препятствует созданию такого общества.   
         В общем, для социального равновесия частную форму собственности следует уравновесить общественной формой собственности гражданского общества. Нужно продолжить развивать права и свободы человека и гражданина, реализацию права на жизнь и, следовательно, на средства к жизни – природные ресурсы, которые частные владельцы не создавали своим трудом, чтобы присвоить.
         Непомерная ненасытная неконтролируемая жадность – причина неустойчивости обществ, формаций, жестокой нескончаемой борьбы между антагонистическими классами и внутри класса частных собственников. Жадность частных собственников ведёт к конкуренции, затем к пролетаризации мелкой буржуазии – классовому расслоению обществ, антагонизму: восстаниям рабов, крестьян и пролетариев. То есть к экономическим и политическим кризисам – неустойчивому развитию обществ