Автотур 2019-11. Идем в Гренобль

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало -http://proza.ru/2019/10/09/316)

Четвёртый день нашего тура давно перевалил за полдень. Ландшафт за окнами стремительно несущегося по автотрассе в сторону Франции автобуса плавно, но неуклонно менялся на горный.

- Альпы! - произнёс я про себя примерно так, как звучат слова Есенина: "Никогда я не был на Босфоре...". Вроде бы как не был,  не мечтал, не планировал, а, ишь ты, - вот они - Альпы туточки на расстоянии вытянутой руки.


Для меня Альпы - Суворов с его гвардейцами,  лихо съезжающими на заднице с горного перевала в тыл французов, тяжеленные головки швейцарского сыра, шоколад с коровами и - мохнатая  собака породы сен-бернар, живущая в монастыре...Немного наведя порядок в памяти и перебрав неликвиды, вспомнил ещё тоннель Сен-Готар, Пастора Шлага на лыжах в исполнении Плятта...

По дороге где-то высоко - то ли облака, то ли банальный туман застилали обзор то здесь, то там, когда мы остановились у очередного "автогриля". Пока я не знаю почему так называются оборудованные места для  автотранспорта на трассе.

Не прошло и тридцати минут, как мы вновь остановились на очередном объекте инфраструктуры автотрассы. Кто-то доброжелательный, судя по голосу, мужского пола к нам заглянул в дверь, что рядом с водителем. Классная дама что-то ласково-ласково, почти интимно промурлыкала по-французски в ответ на его вопрос. После этого наш лайнер также деликатно, тактично, можно уже сказать - элегантно по-французски тронулся и проехал через какую-то ажурную металлоконструкцию.

- Наверное, это и есть итало-французская граница?! - озарило меня -

-  Хоть бы для порядка и ради моего будущего репортажа паспорт потребовали и собачку запустили по проходу!


Если не ошибаюсь, после КПП наш автобус пошёл на снижение. Мы ехали, пожалуй, ещё часа три. Горы подступали к самой автодороге, на которой кое-где производился ремонт. Я все ждал появления Гренобля. А его все не было и не было! Между тем, указатели на довольно загруженной автотрассе обещали встречу с ним.

- Если мы так долго едем по предгориям итальянских и французских Альп, то какой бескрайной и необъятной является Россия?!

(Продолжение http://proza.ru/2019/10/11/220)