Создатели звёзд. Часть 1. Глава 1-4-2

Владимир Никитюк
Казалось бы - к чему такие сложности? В наше время медицина достигла невиданных высот. Например, такие болезни, как инфаркт, инсульт и рак, вызывавшие ужас у наших предков, сейчас практически исчезли. Главное - не забывать полугодичные медосмотры делать.
Все так - но некоторые болезни отступать никак не хотели. Или отступали, но не так быстро, как хотелось бы.
К первой категории "неподдающихся" относились так называемые "возрастные" болезни. Появляясь на закате жизни человека, они сокращали его жизнь и упрямо не давали достичь средней продолжительности жизни граждан Федерации столетнего рубежа.
К второй категории относились редкие разновидности вроде бы побежденных болезней. Например, все уверены, что сейчас диабет легко и быстро лечится - однако иногда встречаются его разновидности, которые лечению никак не поддаются!
К третьей категории относятся болезни, которые раньше просто не замечали из-за их редкости. Теперь, когда с большинством более частых болезней справились, на них тоже обратили серьезное внимание.
К четвертой категории...
- Ну и композиторы нынче пошли! - иронично перебил говорившего начальник смены. - Рассуждают о медицине, будто сами врачи!
- В этом нет ничего удивительного! - улыбнулся Михаил. - Мне об этом много раз рассказывали. Вот я и запомнил... можно сказать, наизусть. Кстати говоря, зря вы меня сейчас прервали. Потому что я собирался перейти к самому интересному.

Четвертая категория - это психические заболевания. Тут ситуация тоже выглядела двойственно. С одной стороны, наиболее тяжёлые болезни в наше время лечат довольно легко. Всякие шизофрении, паранои и прочие психозы. С другой стороны, серьёзные проблемы стали создавать другие болезни.
В первую очередь те, что существовали и раньше, но не считались самыми тяжёлыми. Например, депрессия.
Появились и новые болезни - например, эмоциональное выгорание. Пакостная штучка, надо сказать!
Были и болезни не совсем новые - скорее, модификации уже известных болезней. Наиболее яркий пример - космическая депрессия.
В общем, и здесь было море проблем...
- Вы тут мне целую лекцию на медицинскую тему устроили, - покачал головой начальник смены. - Только вот непонятно, при чём тут медицина.
- При том, что мой новый знакомый в основном эти болезни пробовал лечить с помощью моей музыки.

Давно уже известно, что музыка может оказывать влияние на здоровье. Классическая музыка - позитивное, рок-музыка - негативное. Остальные типы музыки - по-разному. Только вот эти воздействия - и положительные, и отрицательные, - нельзя было назвать слишком сильными.
А вот воздействие музыки, созданной мной, оказалось гораздо сильнее.
С моей музыкой он познакомился давно. К сожалению, в самом начале знакомства заметных лечебных средств у неё не обнаружилось. Но он все равно продолжал ее слушать - просто потому, что она ему нравилась.
Правда, моя экспериментальная музыка ему сначала не очень понравилась. Да что там говорить - совсем не понравилась. Но он терпеливо ждал. Выражаясь грубо - "пока автор не перебесится".