Зачем?

Виктор Гранин
         Итак, сначала об одном впечатлении, зафиксированном в опусе 104 из моего сборника, названного мной на, в некотором роде претензиозный, манер - Impressions.

Багровеющий шар, именуемый буднично – солнце,
Приподняв край небес, улыбнулся и в тучах свинцовых исчез.
Это что же такое? Да просто в оконце
Постучалась зима ноября, намекнув мне про дремлющий лес;
И что первый снежок ослепительно бел;
И что воздух прозрачен,
Как прозрачна канва не оконченных за лето дел.
Ну да что там? Покой, безусловно, назначен
Тем, кто долго не думал,  а только предаться хотел
Светлой неге осенних  избыточно ленностных дней,
Со шуршаньем листвы под ногой, обнаженьем берёзовых тел-
Тихим танцем дерев, уходящих  в кулисы предзимних теней.


     Ну а теперь - сами вопросы на тему "Зачем":

     Зачем:
- вот это солнце багровеющим шаром;
- эти небеса в тучах да ещё к тому же свинцовых;
- это лето, сейчас вот закачивающееся;
- эта зима, что стучится в оконце, намекая о многом;
- этот грядущий ослепительно белый первый снежок.

  И, наконец,кто этот - по его собственному признанию - не мыслитель, только лишь предающийся мечтам отнюдь ни о плодотворной работе на благо народа, а, всего-то лишь возжелавший предаться "светлой неге осенних  избыточно ленностных дней со шуршаньем листвы под ногой, обнаженьем берёзовых тел- тихим танцем дерев, уходящих  в кулисы предзимних теней?
Да кто бы он ни был - а всё же человек, для чего-то зачатый в  какой-то миг; благополучно выношенный матерью; родившийся здоровеньким и выращенный до  зрелого своего состояния.

        Ну а зачем?
Зачем он вырос-то и теперь чем же занят в этой жизни, кроме мечтаний о неге?

Может быть вот ради всего того, о чём весьма амбициозно и заявлено им самим в своих несдержанных откровениях, которые некий человек другой назвал высокопарно "Кредо"

"Ни в каком пионерском лагере я ни разу не был. Хотя пионером был, постоянно получая нарекания за помятый галстук. Иногда меня выбирали вплоть до председателя совета отряда, где я абсолютно проваливал всё что можно. Вообще общественная жизнь представлялась мне каким-то пустяком. Хотя уж нигилистом я не был. Я не думал о будущем, а всеми фибрами своей душонки знал, что впереди жизнь полная интересных дел. И вот туда-то и был направлен вектор моих устремлений. Реальные невзгоды, да они есть, но надо их не преодолеть, а элементарно прожить, не перед кем не преклоняясь, а наоборот, считая, что я лучше всех могу груз проблем преодолеть, а потому и грузить себя -это естественно. Закончив техникум, я как-то убедился, что дальнейшая учёба, ничего нового не добавит, а что получится, то будет излишним, и едва ли востребовано в жизни, если не сказать, что помеха. Но друзья вытолкали меня поступать в столицу. Абитуриенты, которых я там увидел, поразили меня своей пустопорожней амбициозностью. И вот с этими - мне ещё четыре года пресмыкаться, тогда как на оставленной мной Чукотке мои друзья, там моя жизнь! Бросив всё, я вернулся в те края и только тогда почувствовал что я растворяюсь в этом мире. Отсюда началось моё вхождение в жизнь предсмертной страны, где я опять же всё брал на себя, немало испытав в этой жизни, ни разу не разочаровавшись, и не остервенев, но уж сломать себя не дав никому. Такой вот получился идеальный человек. И я себе нравлюсь, когда возникает в этом необходимость. Но, видимо, я ещё и идеалист, потому что нет у меня врагов, а есть несчастные люди, принимающие меня за дурачка, и опрометчиво игнорирующие мою способность не только дать отпор, но как бы и победить, ничего при этом не приобретя. И всё это - от той кисломолочной закваски пионерской обязаловки, безо всяких там сладких добавок. Исповедь? Ну, уж тут [ты сам виноват]- расколол меня, бедолагу!"

И теперь, читатель, ты, возможно опрометчиво, представляешь, что я со своими закидонами теперь никому не интересен.

Отнюдь же!

Оказывается есть кому позаботиться и обо мне, причём - на самом высоком уровне. Что же даёт мне основания для столь оптимистического предположения?

Да вот же, как говориться, "ТАСС уполномочен заявить":

"МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. Президент  напутствовал избранных губернаторов чутко относиться к людям. Только с таким отношением, по мнению главы государства, можно будет добиться успеха.
"Без чуткого, именно чуткого отношения к людям успеха вам не добиться. И это очень важная составляющая в работе каждого руководителя такого высокого уровня и ранга, на котором вы теперь находитесь", - сказал президент и  пожелал всем губернаторам удачи. Он добавил, что нисколько не сомневается, что у новых глав регионов будет достаточно жизненного и профессионального опыта для эффективного исполнения своего долга."

Проведя дилетантский семантический анализ  этого сообщения я обнаружил, что все мы вместе; и, отдельно каждый со своими закидонами, для губернаторов необходим, оказывается, для достижения успеха. А чуткое отношение к нам есть "очень важная составляющая в работе каждого руководителя такого высокого уровня и ранга" у которых предполагается "достаточно жизненного и профессионального опыта для эффективного исполнения своего долга"

Теперь остаётся понять - в чём же  состоит долг  руководителя  высокого уровня и ранга, и в чём же ожидается достижение успеха;  если чуткое отношение к людям  - всего лишь важный но , видимо, для кого-то и не столь очевидный, инструмент в решении так и не раскрытых задач.
         Будет над чем теперь поразмыслить - не всё же время предаваться расшифровке смыслов в собственных поэтических капризах.
          Интерес же к пониманию долга и успехов руководителя далеко не праздный, потому что реальность такова, что вопросы предметного свойства поджидают каждого из нас на каждом шагу - как снайпер - то здесь, то там.
          Выйдешь, бывало, по утру по своим делам; а к вечеру возвращаешься привычной тропинкой - глянь! - а её-то пересекает траншея в обе стороны без конца. И вот что интересно! Дни проходят за днями, а в траншее этой нет никаких движений, кроме разве что настырных пешеходов, штурмующих эту, с позволения сказать, фортификацию...

11.10.2019   03:11:22