Нет нигде

Владимир Емельяненко
   - О-о-о! Кто к нам в лес пожаловал? Здравствуй!
   - У, а, о, уа-ха-ха?
   - Да не бойся ты, не бойся, я не зверь. Не кусаюсь.
   - Ык? Ак? Вух!
   - Звать-то тебя как?
   - Уп! Оп! Ик-к-к... Игорь.
   - Ну, Игорёк, знач-т ты за грибами пришёл?
   - Не. А, да...
   - Да не бойсь ты. Я тебе хорошую полянку покажу.
   - Ну, не. Я, это...
   - Не крути ж ты головой. Если хочешь, покажусь.
   - А? Ага.
   - Смотри перед собой. Кустик орешника видишь? Во, кивнул, приходишь
в себя. Сейчас я его шевельну. Вижу, кивнул. Сейчас осинкой качну. Вот.
Это - я. Весь не покажусь, испугаешься.
   - А кто?
   - Рассказчик я, рассказчик. В этом лесу и этого леса.
   - А кому? Зачем?
   - Ух, как тебя-то зацепило. Рассказчик я. Всем всё рассказываю. И зверям,
и деревенским. Городским только тем, кто понравится.
   - А я?
   - Нормальный ты парень, Игорёк. Добрый, только заблудился.
   - Я Вадим.
   - А Игорьком ты себя с испугу назвал?
   - Да. Заблудился я. Нервничаю.
   - Я так и понял. Коробочку свою разглядываешь, по сторонам смотришь,
вроде проверяешь. На небо... Покажу я тебе и полянку с грибами, и дорожку
домой. Но я же рассказчик, а значит, любознательный. Понял?
   - Что понял?
   - Да поговорим мы сначала, а потом всё у тебя будет.
   - Поговорим. Я люблю говорить, а тут - целый день один. А ты мне
покажешь, каков из тебя рассказчик. А звать-то как? Лешим?
   - У-у, хватил. Леший у нас - О-го-го! А я так, рассказчик.
   - Да я уж отбоялся.
   - Ага. А скажи мне, Вадик про твою коробочку. Про этот "нет нигде".
   - А, это? Смартфон. Там всё есть.
   - Всё-всё-всё?
   - Хоть это: Блюдечко с голубой... Прости. Блюдечко, на котором яблочко
катается. Ты говоришь: "блюдечко, а блюдечко, а покажи мне  разные страны."
И - бац, яблочко покатилось, а картинки начали вырисовываться.
   - И всё?
   - Не только. Ты говоришь: "а покажи мне блюдечко друга лепшего,
поговорить надо". И вот - друг. На блюдечке проступил. Говорите.
   - Да это и я умею.
   - А можно без картинки. Ухо к коробочке прислонил и с самыми-самыми
домочадцами разговаривай. Хоть они будут на другом конце света. А слышно,
как рядом.
   - Не слабо. Можно будет не ходить к заветному дубу, чтоб потолковать
с рассказчиком из другого леса. Добро.
   - А знаешь сказку про пойди туда, не знаю куда и найди то, не знаю что?
   - Ты про ни то, ни сё? Про тумаки?
   - О, какие вы все тут древние. Нет. Вот, бывает же, не знаешь что ищешь.
Потыкался рукой в... Как ты тут назвал, коробочку и понял, что искать.
Больше, больше тыкаешь, и всё, что надо найдёшь.
   - Эх, торопыги вы, городские. У нас всё просто: сел, покумекал, понятки
к тебе прибежали. Ещё подмикитил, и всё в точности понял, что ишешь. О!
Если же ничего на ум не идёт, значит оно и не нужно.
   - А ещё эта коробочка как тот клубочек. Показывает куда надо идти, и где
ты есть.
  - Ух ты! А как?
  - А вот так. Едешь ты по дороге, а коробочка сама и говорит: "через сто
метров поверните направо." Или: "На световоре поверните налево". И картинку
показывает. Типа, карту. Как дороги идут.
   - И ты в лесу эту самую "нигде нет" слушался?
   - Поначалу всё показывала, а потом после небольшого бугра перестала. Стоп!
А какое ты слово сказал?
   - "Слушался".
   - Не, не, не, как ты мой смартфон назвал.
   - А-а. "Нигде нет".
   - Не, хоть ты и рассказчик, а чего-то не понимаешь. Смартфоном
называется.
   - Ох, не люблю я ненаши слова. Ты бредёшь и говоришь не нашими словами
"везде нет", "везде  нет". А у нас так неправильно говорить. Если ты везде
прошёл, поискал, то говоришь, что нет нигде. Нельзя отрицать не отрицаемое.
В школе то учился?
   - Да не говорил я "везде", тем более ненашими словами.
   - Что ж ты думаешь, мы тут в лесу совсем неучи? Знаю слово есть не наше
иностранное, на "и" начинается. Ты его вместе с "нетом" и бормотал.
   - Ух-бух. Да интернэт же. Интер этот - не "везде", а "между", а нет -
через "э". Сетку обозначает.
   - Как у паука?
   - Почти.
   - И ты в ней запутался?
   - Не я, а прибор.
   - Угу. Ты живой, а коробочка твоя к паутине привязана. И ты, как та муха
в паутинку-то и попался.
   Не-эт, не надо нам в лесу твоих чудес. Сами думать привыкли. А такие
яблочки на блюдечках, говорилки, клубочки у нас у самих есть. Только никто
их брать не хочет. Так под корнями и валяются.
   Лови. Вот этот клубочек тебя прямо к грибам и приведёт. Там ты скажешь
ему: "сиди, дожидайся" - а сам грибы собирай. Да далеко не отходи.
Заплутаешь, а мне выручать тебя не получится, дел много: вон, сороки
раскричались. Как соберёшь, сколько надо, да без жадности, иди к клубку.
Только и скажешь: "домой". Приведёт он тебя на опушку. А там и колесницу
свою найдёшь.