Сучий потрох

Сергей Ерёмин 5
     Дача наша и весь прилегающий участок пребывают в стадии коренного переустройства. Работы много и высунуться за пределы посёлка не представляется никакой возможности. Но иногда накатывает такая тоска, что хочется всё бросить и пуститься во все тяжкие - выбрать ножик поухватистей, взять корзинку крепкую, натянуть сапоги с плащ-палаткой и айда за грибами. Изучать дремучий лес, который бескрайним морем раскинулся по всем направлениям от нашего посёлка на километры. Привык всё время по наезженной дороге кататься - настало время нырнуть в самую природу, подышать густым ароматом смешанного богатства средне - русской полосы. В Московском регионе много таких полудиких пространств, где можно всласть по лесам набродиться, не важно, с чем, с лукошком или с ружьём. Ну, при желании, и заблудиться тоже можно... Наш торфяной и болотистый край - один из таких заповедных уголков. Кроме того, нужно же изучить пространство, дачей в котором одарила тебя судьба? Самый лучший способ - бродить и собирать грибы, благо, это лето выдалось подходящим для этого занятия.

     Уже и забыл, когда ходил в лес по грибы да по те самые ягодицы... И сразу же нарушил непререкаемое детское правило, что в чащу, какой бы обжитой она ни выглядела, нельзя ходить в одиночку. Показалось мне, что детство осталось далеко позади, и я уже перешёл на новый уровень, где мне море по колено и из всякой запутанной путаницы выход будет найден без лишней нервотрёпки. Ну, как обычно все эти штуки начинаются и из пустяка вырастают приключения и всяческие душевные переживания...

     Выйти решил пораньше, и пойти туда, куда будут глядеть глаза. Всё равно, куда идти, только бы выбраться за околицу посёлка - все маршруты по всем направлениям мною не хожены. Не было бы лишним, задним умом я понимал свою логистическую недоработку, расспросить старожилов и уточнить, где тебя дикие звери съедят сразу, а где ты медленно утонешь в болоте в страшных мучениях. Ну, не спросил и не спросил - интереснее будет блуждать, и набираться впечатлений. Главное не забыть запомнить, где взойдёт Солнце, чтобы тешить себя надеждой, что смогу потом по нему сориентироваться. Знал за собой грешок топографического кретинизма, но и о том, что надежда - наш компас земной, тоже был осведомлён. Догадался прихватить с собой два литра питьевой воды, перочинный ножик, закрыл калитку и нырнул в ближайший перелесок, чтобы через него сократить дорогу к настоящему лесному массиву...

     В лес я входил уже под ласковыми лучами прилично приподнявшегося над кронами деревьев  Солнышка, которое уже начало припекать мою спину. Накатывает, иной раз, на человека беззаботное настроение от приятной погоды, от замечательного пейзажа, от уместного одиночества, когда можно подумать и помечтать... Вот, и на меня накатила такая волна беззаботного настроения, аж петь захотелось! Но соответствующим настроению голосом меня забыли наделить при рождении, поэтому я воздержался от проявления чувств. Зачем портить ещё не разгулявшийся день своим минором и отвратительным скрипом голосовых связок? Решил, что с меня будет довольно просто впитывать позитив, приготовленный в обилии мудрой природой специально для одинокого грибника. Впрочем, можно позволить себе и роскошь меланхолического посвистывания... Лёгкого, еле слышного, не побуждающего случайных медведей на агрессию в мой адрес. Шутка, надеюсь...

     С моим плутанием по бурелому проблем быть не должно... Не в том смысле, что плутание гарантированно обеспечено (тьфу-тьфу-тьфу!!!), напротив, плотная дорожная сеть, разлиновавшая могучий лес, должна была меня сориентировать в трудную минуту. По моим прикидкам, если я и отклонюсь в неправильную сторону от моего неопределённого маршрута, то потеряю на корректировке своей траектории не более двух часов. Обязательно выйду на проезжую дорогу, а, в пиковом случае крайнего истощения смогу тормознуть попутку, перегородив трассу своим телом. Ёлки-палки! Меня, зачем-то нехорошо пробило на шутки юмора! Непринуждённо сорю сентенциями о медведях и трупах на проезжей части! Надо бы аккуратнее в своих "пожеланиях", пять минут в лесу, а в голову уже лезет откровенная ересь...

     Я собирался описать дугу большого радиуса и вернуться в посёлок в районе главного входа. Планировал гулять в поисках грибов часов, может быть, шесть или восемь. Погода позволяла, отсутствие неотложных работ по хозяйству, тем более, позволяло! Сильно напрягали, конечно, клещи, о которых трезвонили все телевизоры и прочие газеты... Ну, тут уж как повезёт... Ненавижу я эту ползучую мелочь, которая пробирается незаметно и выявляешь её только в момент, когда уже поздно и досадная неприятность с тобой произошла. Если же мелочь попалась с сюрпризом, в виде смертельной болезни, то это неприятное начало плавно перетекает в неизбежное и муторное продолжение в больничке, до которой ещё нужно суметь добраться, с вероятным страшным окончанием в районе цокольного этажа, по причине позднего обнаружения.

     Слышал я один занимательный рассказ об энцефалитном паразите, свалившемся на голову размечтавшемуся грибнику и там благополучно пребывавшего в райских условиях сладостного сосания кровушки своего "хозяина" до тех пор, пока человека в бессознательном состоянии не доставили в реанимацию через два дня. Долго разбирались в причине недомогания, уже побежали "бронировать" холодильник... Врачи отчаялись уже. И только после тщательного осмотра, с бритьём всего волосяного покрова, нашли источник заразы и приступили к лечению еле живого пациента. Поскольку рассказчик и был тем самым клиентом приморговой "парикмахерской", то, будем считать, что эскулапы успели снять "бронирование". А были трагические в своей нелепости  случаи, когда не успевали... Бр-р-р! Навсегда я запомнил тот рассказ - в лес без шапки не хожу. И сегодня не забыл. Но, как известно, не одними клещами жив русский лес...

     Так, каким, собственно, боком данное повествование согласуется со словосочетанием, вынесенным в заглавие? Нетерпеливый чтец посчитает этот вопрос справедливым и уместным и попробует меня им уязвить. Но! Я со смехом отмету все нападки скороспелых торопыг, а также их  голословные обвинения в адрес автора, стремящегося подбирать названия для рассказов по принципу "красного словца". Вроде, только пришло красивое слово в голову - обзови рассказ вне зависимости от его содержания. Поймите меня правильно! Я не мог пройти мимо того факта, что именно это словосочетание стало самым популярным в моём лексиконе в тот удивительный день! Точнее, до следующего утра я не мог ничего другого сказать! Только эти два слова... Повторял их снова и снова, пока не уснул, окончательно выбившись из сил. Предвижу второй закономерный и вполне справедливый вопрос. Что же за трагическое обстоятельство ввело в этот транс, что твой словарный состав сократился до такого печального состояния? Об этом обстоятельстве, которое по праву обозначено как трагическое,  имеет смысл поговорить подробнее...

     Я так увлёкся прелестью летнего леса и рассеянным сбором его даров, что не срезу увидел, а, скорее, почувствовал на себе чей-то вполне материальный взгляд. Взгляд-послание, взгляд-укор всей моей бестолковой жизни, взгляд-напоминание о бренности бытия... Взгляд, переходящий в притчу... Опять же, мои зашевелившиеся волосы уловили явственные намёки и на взгляд-приговор. Я ещё не увидел того, кому принадлежал этот взгляд, но мне уже стало тоскливо и неуютно. В таком замечательном лесу с такими замечательными грибами и такая тоска... Удивительная работа человеческого сознания, способного уловить и осмыслить нематериальное воздействие на организм, меня интересовала всегда, но, скорее, умозрительно, в порядке философского рассуждения... Тут же я столкнулся с этой, блин, работой в практическом её проявлении, в момент, когда воздействие на подопытного, то есть меня, максимально чувствительно, а поделиться своими переживаниями не с кем. Я прочувствовал целиком и полностью самую суть выражения "застать врасплох". Воистину, я оказался не готовым к такому обороту... А для человека, к чему-то неготовому, первой естественной реакцией является испуг. В эти долгие мгновения я тщательнейшим образом пересчитал все ступеньки, которые имеются у этого состояния. Чутко уловил разницу между "сильным испугом" и "ужасом"...

     Сверху пришло понимание того, что источник, который вверг меня в такое тревожное состояние, находится в кустах, метрах в пяти по правую сторону. Я скосил глаза и увидел приличных размеров седое существо, напоминавшее волка с иллюстраций русских народных сказок. Я сразу определил этого "Акелу" в волшебные создания. Не скрою, несколько поспешно, но выбора у меня не было, а у страха, как известно, глаза велики. В моём случае, всякий лемур позавидовал бы. Тёмные же глазки моего "гипнотизёра" были соизмеримы с телом "волка", они неторопливо, внимательно и оценивающе меня разглядывали. Перевести взгляд с этих чёрных точек я был не в состоянии. Мы оба стояли, как вкопанные, не шелохнувшись...
   
     За секунду до того как надолго включилась моя "пластинка" с одной-единственной фразой, я успел обдумать и сделать несколько основополагающих выводов. Во-первых, почему это произошло со мной? Я стал перебирать все свои прегрешения по жизни, прикидывать меру наказания за каждое... Набралась приличная стопочка, но на смертную казнь через разрывание на части явно не тянула. Однако не стоит убеждать себя, что стоящее в кустах существо послано по твою душу в качестве небесной кары, может быть, оно просто голодно и сожрёт тебя без оглядки на твои грехи?! Никаких возвышенных расплат и возмездий, а просто, возьмёт и сожрёт... Страх, особенно неожиданный, мешает нам трезво думать и сопоставлять происходящее в реальности, наводит непроглядную тень на несуществующий плетень.

     Итак, во-вторых, если приложить усилие и вернуться в реальность, что мы будем иметь? Тоже всё очень плохо... Без вариантов на спасение. Действительно, чем я смогу реально защитить свою жизнь, если меня захотят съесть? Причесать шёрстку этому демону своим легкомысленным лукошком? Распутать его свалявшиеся космы в горячке рукопашной схватки и тем самым заслужить себе право на пощаду? Сомнительно... Хотя, в сказках и не такое случается... У меня же есть перочинный ножик! Почти холодное оружие! Мысленно оценил длину его лезвия и мои мучения со срезанием тех трёх грибов, которые я нашёл... При большом везении, мне бы удалось выцарапать только один гипнотический глаз или порезаться самому. Нереально...

     В-третьих, меня всегда интересовало, почему столь ласковый и нежный взгляд, который, в данный момент, на меня смотрел из кустов, способен окунуть в такую пучину неконтролируемой и обезоруживающей паники? Никаких признаков агрессии существо не демонстрировало, не рычало, не скалилось... Только с вежливым укором смотрело и оценивало... Почему же меня всего трясёт и в голове образовался совершеннейший сумбур?! Как же хорошо, что я ничего перед выходом не ел и не пил! Физиология непременно бы взяла своё и в предстоящем единоборстве, которое я считал неизбежным, данное обстоятельство было бы дополнительным деморализующим фактором. Не думаю, что мой пожиратель побрезговал бы моей обгаженной плотью. Разбираться в тонкостях моего состояния, при котором я даже в штаны наложить не могу, времени не осталось - пронзительные глазки, и вся серая масса бесшумно растворились в пространстве. Наваждение отступило, и я смог немного расслабиться...

     Сразу же пришло осознание того, что нагулялся я в этом лесу достаточно, грибов набрал больше, чем нужно - пора возвращаться домой. Возвращаться незамедлительно, безоглядно и без дурацкого посвистывания. Насвистелся уже на свою голову... Замечательный лес мне вдруг разонравился, сразу стал каким-то неуютным, угрюмым, что ли. Хватит! Посмотрел округу, ознакомился с местными красотами, флорой и фауной, получил незабываемое представление о лесном богатстве этого торфяного края, пора и честь знать! Не хочу уточнять и дальше проверять, самый ли гостеприимный абориген попался мне на пути! Сразу обратил внимание, что ласковое, опять, блин, Солнышко перевалило через зенит и устремилось к закату. Да-да, прогулка по сумеречному лесу в мои планы не входила ещё при планировании вылазки. Понятно, что и сейчас "в списках не значится"... Ходу отсюда, ходу...

     Забрёл я не далеко от дороги и быстро определил, где она по шуму машин. Вылез на обочину, облегчённо вздохнул, и устало побрёл в посёлок. Кто же или что это было? Хотелось бы верить, что я столкнулся с собакой неизвестной породы. Обыкновенной деревенской собакой, забежавшей в лес и всколыхнувшей во мне такие мистические переживания.