В отпуске. Глава 1. Курица на гриле

Ирина Подосенова
                &&&&&&&&
      

Г Л А В А     1.         Курица на гриле.


            Ольга Потапова, тридцати семи лет от роду, учительница начальных классов большой, новой школы, рассчитанной на две тысячи учащихся в северном городе, отработав два года, в конце июля, во время летнего отпуска, поехала со своими двумя детьми - дочерью четырех лет и  сыном одиннадцати лет, отдыхать на Черное море. Было это в начале девяностых годов двадцатого столетия, которые потом назовут "дикие девяностые". Но тогда об этом еще никто не знал, а жили, как могли, понемногу начиная уже испытывать последствия горбачевских "перестройки" и "ускорения".

           В школе, пока еще не очень резко, но уже начали задерживать выплату заработной платы и детские пособия, которые были положены Ольге от государства, как одинокой матери. Имеющиеся в городе промышленные предприятия - заводы, а также различные тресты и управления, стали  сначала сокращать численность работающих, а потом и вовсе закрываться. В общем, после брежневского предсказуемого "застоя", наступало время вопиющего, не поддающегося логике -  беспредела. Но в лето 1992 года это еще не приняло такие широкие масштабы. Эту поездку Ольга предприняла по одной веской причине. Ей в этом году был положен бесплатный проезд, как работнице местности приравненной к районам Крайнего Севера, поэтому она и решилась на это путешествие с двумя детьми. Эта льгота северянам предоставлялась через два года работы на третий. Билеты приобретались самими льготниками, а впоследствии, по приезде, сдавались в бухгалтерию, и деньги за проезд возвращались. Распространялось это и на членов семьи.

           Я написала "поехала", но это неверное определение. На самом деле она полетела на самолете. Перелет на самолете оплачивался по железнодорожному тарифу, но тогда эти два вида путешествия по стоимости отличались незначительно. Был, конечно, страх, так как за свою жизнь летать ей приходилось нечасто. Это был пятый такой длительный перелет в ее жизни. Помимо этого, было еще несколько не таких продолжительных перелетов до Москвы, а здесь она решила лететь с двумя детьми на Черное море в город Адлер. Полет длился около шести часов с учетом трехчасовой посадки в городе Чебоксары, где были приняты на борт новые пассажиры и сделана дозаправка топливом. Улетев с Севера, где в это лето в июле было довольно-таки прохладно, - не более 15 градусов, и одеты были тепло, по прилету в Адлер пришлось срочно разоблачаться. Прилетели в три часа дня, стояла жара и солнце показало северянам свой южный нрав.

               Будучи ограниченной в средствах, Ольга с детьми сняла закуток, который сдавала армянская семья, и  который больше напоминал неухоженный скворечник для птиц. Скворечник находился на втором этаже ветхого, деревянного строения похожего на сарай, состоящего из двух этажей. На первом были такие же каморки, в которые помещались две узкие, металлические кровати и одна потрепанная тумбочка. На каждом из этажей было по десять скворечников - помещения для сдачи курортникам. Сама семья, состоящая из мужа - мужчины около пятидесяти  лет, его преклонных лет матери, его жены - хозяйки, и их восемнадцатилетней дочери Сусанны, - учащейся медицинского училища в Краснодаре, и бывшей в это время дома на каникулах,  - жила в добротном, двухэтажном кирпичном доме.

               Обосновавшись, получив ночлег, Ольга с дочерью Ниной и сыном Сергеем отправилась в магазин, купить продукты и приготовить нехитрый обед. В одном из отделов магазина, откуда несся манящий запах, стояла очередь человек в двенадцать. Продавали курицу-гриль. Тогда такой продукт еще был в новинку и разбирали быстро и с удовольствием. Ольга встала в очередь. "Отлично, готовое блюдо, и не надо самой заморачиваться на приготовление еды", - решила она.  Очередь двигалась достаточно быстро. "Следующий", - то и дело слышалось из уст дородной, но расторопной продавщицы, которая быстро всем упаковывала свежеприготовленные курицы в полиэтиленовые пакеты.

            Ольга представила, как они с удовольствием, во дворе своего нового, временного пристанища, где был стол для отдыхающих, уплетают аппетитную курочку. Наконец-то очередь дошла и до нее. И, вот, вожделенный продукт питания уже закинут продавщицей в пакет. Отойдя на два шага от прилавка, Ольга приготовилась положить его в сумку, но тут случилось непредвиденное: курица в мгновение ока оказалась на полу, а пустой пакет у нее руках.

            Ольга стояла, как оглушенная, и не могла ничего понять, - почему ее прекрасная курочка не в сумке, а на полу магазина? Курица невозмутимо лежала на кафельном полу, в лужице ароматного сока со специями, бесстыдно задрав лапы кверху. Потом до Оленьки наконец-то дошло, что курица с пылу-жару, расплавила дно пакета и вывалилась из него. От отчаяния Ольга чуть не плакала. Такой исход событий не входил в ее планы, в самом начале южного отпуска. Дети также стояли в растерянности. Покупатели с любопытством уставились на эту семейку. Ольга, испытывая внутренние страдания, и ни на кого из зевак не обращая внимания, молча подняла курицу, переложила ее в свой запасной пакетик, и понуро вышла из магазина. Курочка потеряла свой аппетитный, кондиционный вид. Сначала Оля подумала, что придется выбросить продукт на помойку, но потом рассудив, что  уплачены немалые для ее бюджета денежки, а возвращать их продавец конечно-же не будет, то решение изменила. Они пришли во двор дома, где снимали каморку, и сын Сергей долго-долго отмывал курочку-гриль под струей холодной воды. Разделив  продукт на три части, курицу, без особого аппетита, съели. Настроение было испорчено. Оля так и не поняла, - почему у всех курицы прочно лежали в пакетах, ни у кого не упав, а ее аппетитная, поджаристая красавица вывалилась на пол, хотя процедура продажи была стандартная для всех покупателей. Так начался курортный отпуск в Адлере в июле 1992 года для Ольги и ее семьи.

                &&&&&&&&&&&&&&&&


              Конец первой главы. Продолжение на новой странице.