А все-таки жаль...

Ольга Криводанова
Мои невыдуманные истории


Возвращаюсь домой. Погодка - так себе: ветрено, местами дождь, плюс 18...
Вдруг в сумочке завибрировал телефон.  Бац - сообщение на What’sApp!  От старого друга, талантливого художника и прекрасного человека. Открываю, а это песня Юрия Кукина   «Все-таки жаль, что кончилось лето...».


Вот так, одним движением, назад, в 70-е походные годы мои! Палатки, слёты туристов, песни у костра. Когда один за всех и все за одного! Когда каждый - как на рентгене:  надежный или нет,  свой или чужой, предаст-не предаст.
Стою у желтеющей берёзы,  слушаю и слушаю милую сердцу песню, верю, что Машина времени есть и я на ней сейчас лечу.


Вдруг рядом со мной появился молодой парнишка в фирменной куртке с надписью «Благоустройство», тащит  мусорный ящик на колесиках - чистоту в сквере наводит.  Остановился рядом и на очень плохом русском языке говорит смущенно: «Кукина слушаете?».  Я просто онемела.


«Моя родня вся в далёком селе живет, мы там на казахском языке разговариваем. А я в город захотел. Учусь в колледже, работаю в свободное время.  Живу с земляками на квартире. Хозяин - пожилой человек. Он всю жизнь в походы ходит.  Часто нам песни поёт. Юрия Кукина всего знает. Нас учит. Нам трудно учить,  мы русский плохо знаем. Две песни у меня любимые  - «Мой маленький гном» и вот эта, ваша».


...Ну, подумаешь, дождь-ветер-холод...


«А все-таки жаль, что кончилось лето, кончилось лето!
Время летит - не удержать, дело не в этом.
Среди взволнованных людей
И в блеске мокрых площадей
Все-таки жаль, что кончилось лето, кончилось лето!»...