Дачные истории. Мышелов

Надежда Почтова
В деревянном доме напротив нас завелись мыши. Что только ни делали Геннадий и Людмила, не могли справиться с ними.

Каждый раз по приезду хозяева обнаруживали мышиный помет, продукты и вещи оказывались испорчены, в комнатах поселился стойкий неприятный запах.

Тем временем их сибирский кот Федор лениво лежал и смотрел, как обнаглевшие шельмы снуют перед носом. Установленные мышеловки не приносили результата. Грызуны благополучно объедали наживку, уворачиваясь от пружинного механизма.

Прошерстив интернет, Гена отыскал умельца, обещающего, что после применения клея, изобретённого им, мыши не имеют ни одного шанса на выживание.

Заплатив за чудо-средство 200 рублей, хозяева получили его на почте. Перед отъездом с дачи, согласно прилагаемой инструкции, щедро смазали большой кусок картона, чтобы уж наверняка было, и положили его в любимом месте грызунов.

Приехав в следующий раз, первым делом наведались к ловушке, Фёдор, как всегда, впереди. Уже издали увидели, что на картоне, сиротливо распластавшись, лежит еле живой мышонок и попискивает.

Кот подбежал поближе к источнику звука, плюхнулся рядом и, склонив голову, решил рассмотреть всё в подробностях. Ощутив некий дискомфорт, поерзал, стараясь переставить лапы, которые попали в вязкую субстанцию.

Озадаченный неудачей, Фёдор попытался приподнять зад, намертво приклеившийся к картонке, которая начала с хрустом задираться. Глаза бедолаги округлились. По мере перехода от удивления в ужас они расширились до невероятных размеров.

Стараясь помочь попе, кот норовил оттолкнуться от опоры посильней, в результате чего теперь влип и хвост. В полном отчаянии пленник всем телом елозил по злодейской поверхности, которая тем временем отвоевывала всё новые участки его тела.

Длинная пушистая шерсть основательно сцепилась с клеем, который так добросовестно и щедро намазали неделю назад находчивые хозяева. Когда после всех телодвижений адская смесь практически обездвижила Федора, он истошно заорал.

Всё это произошло так быстро и неожиданно, что Гена и Люда, онемев, только следили за развитием событий, не в силах предотвратить катастрофу.

Очнувшись от звука, схожего с сиреной, они бросились спасать любимца. От попыток отодрать шерстяное месиво тот заверещал так отчаянно, что супруги дернулись назад, но не тут-то было! Теперь и их руки прилипли. После нескольких рывков кот издал предсмертный вопль и, закатив, глаза, затих.

Его хозяева перепугались ещё больше, но боялись двинуться с места, глядя друг на друга такими же круглыми, как у Федора, глазами. Замешкавшийся во дворе внучок Ваня тем временем подоспел и с любопытством вытянул шею.

- Стой! - закричали в два голоса дед с бабкой.

Мальчик испуганно попятился.

- Не подходи! Беги за дядей Андреем, да поскорей, - скомандовал Гена.

Услышав шум, потерпевший приоткрыл глаз, не двигаясь, повращал им, пытаясь разглядеть всех присутствующих, затем зажмурился и задрожал всем телом. О чем он подумал в этот момент, трудно даже предположить.

Ваня стремглав кинулся вон. Появившийся вскоре сосед быстро вник в курс дела. При помощи острого ножа отделил руки экспериментаторов от Фёдора и вручил им керосин, оказавшийся в наличии, для того, чтобы отскрести клей, частично вместе с кожей.

Потом они долго отрезали от картонки кота, который всё это время выл в разных тональностях. Не могли вынести мучений мышонка, срезали с картонки и его.

Потом обоих страдальцев обрили. Кота накормили и завернули в одеяльце, где он, наконец, успокоился. Мышонка решили взять под опеку, а пока поселили в аквариуме.

Соседи сдали горемыкам в аренду двух кошек, расправившихся скоро со всей мышиной бандой. Фёдор с интересом следил за процесом, не приближаясь, однако, больше к мышам ни на шаг.

Рационализатору, приславшему клей, Гена с Любой написали "благодарственное письмо".