ТАСС уполномочен сообщить

Костя Федотов
Это правдивая история. Описываемые события произошли в середине 60-х прошлого столетия. По просьбе выживших, все имена изменены. Из уважение к умершим все будет рассказано в точности так, как оно и было...



ПРАВОСУДИЕ ВОСТОРЖЕСТОВАЛО СПУСТЯ 35 ЛЕТ

"Вчера вечером грузинские чекисты (см. фото выше) т-щи Сичинава, Метревели, Кавазашвили, совместно с семиклассником Мишей Месхи, обезвредили и обыскали до нательного крестика гражданина Бразилии Эдсона Арантис ду Насименту (кличка Пеле).

Как выяснилось, задержанный является внебрачным сыном известного контрреволюционера, идеолога и руководителя банды террористов-гомосексуалистов "Союз меча и Орала", турецкоподданного Остапа Бендер-бея. Преступник сбежал из СССР в Рио-де-Жанейро в начале тридцатых.

Вышеупомянутому Пеле, удалось (всеми правдами и неправдами) проникнуть на важнейший стратегический объект в г. Москва, с целью совершения противоправных действий, голевой направленности.

Но преступнику не уйти. На фото:

Старший лейтенант государственной безопасности т. Кавазашвили крепко держит вражеского агента за плечо, а комсомолец-отличник Миша Месхи за резинку трусов. Дружный коллектив ожидает прибытия наркома ирригации т. Берия Л.П.


Я хочу рассказать о футбольном матче, посмотреть который мне удалось, лишь благодаря своему исключительному упорству и находчивости. И, конечно, светлой вере в будущее, в те нелегкие, жестокие времена, середины прошлого века.

У той час панувала жорстка брежневщына... Особенно лютовали родители... Малейшая детская шалость каралась жестоким панишментом...

Например, знал одного мальчика, которого заставляли стоять в углу на коленях и горохе, вслух читая репрессированному дедушке главы из "Архипелага Гулага". Другой девочке родители без пионерского галстука запрещали ходить в синагогу.
Еще одной моей однокласснице садисты-родители не разрешали "выжимать" последние капли из пивных и водочных бутылок, остававшихся после них. Специально недопивали и потом пристально следили, шобы бедная девочка не могла насладиться.
А чтобы нюхать клей, так воощее, нужно было просить специальное разрешение в гороно. Короче, тихий ужас был...

Мои предки были еще более изощренными: они не разрешали мне смотреть футбол по телеку. Причем делали это особым, садистким образом - хочешь смотреть матчи "Спартака" – будь ласка, "Реала" – плиз, "Лос-Анджелес Гэлакси" – без проблем...

НО ПРОСМОТРЫ МАТЧЕЙ КИЕВЛЯН И СБОРНОЙ БЫЛИ ДЛЯ МЕНЯ ТАБУ.

Когда играли кияне, телек или переключался на другую программу (всего их было две) и все тупо уставлялись на дикторшу Олену Даниленко (украинский ремэйк Валентины Леонтьевой), или просто вырубался... Вот так, все было строго при Брежневе...

Был шанс посмотреть телек, когда родители свалят в гости или в кино. В первый раз, я (лох наивный) подождал с минуток пятнадцать (для конспирации) после их ухода и нажал кнопку ПУСК. Ничого нэ трапылось... Я нажал сильнее - тот же эффект.
Побрел до розетки - может проблема в ней... Принес настольную лампу, вставил в розетку. Працюе... Значит лажа в телеке. Озлобленный на всех, пошел читать "Как закалялась сталь".

В следующий раз – тот же компот. Аппарат не врубался, и снова пришлось строить с Павкой Островским узкоколейку из Боярки до Киева. Но теперь, хотя бы стало ясно: батя шо-то мутит там, в телеке...

В наступный раз, перед их уходом на "Фантомаса" я зашел (чисто случайно) в комнату, когда батя возился с телевизором - приметил, шо мой старик ковыряется с задней крышкой.

И вот, еще не успела бесшумно захлопнуться бронированная дверь за моими предками, как я уже разворачивал телек и интенсивно шарил скрюченными пальцами по задней крышке. Перекрутил все ручки у бедного «Электроника» - ни фига...

Время текло неумолимо - по моим расчетам Фантомас уже заканчивал творить свои последние поганки, когда я наконец нащупал какую-то вставную панельку и еще два язычка на ней. Приподнял один – там какая-то стекляшка, поднял второй язычок – гнездо было пустое...

Я до сих пор не очень разбираюсь в электротехнике. Например, я до последнего времени считал, что "правило буравчика" названо по имени какого-то мужика по фамилии Буравчик. Есть же закон Кулона, Ампера, Фаррадея. Это же были люди, и еще какие...

Вот я и подумал, что Вольф Буравчик – польский физик-адвокат, сбежавший от немцев в Казахстан и ставший, в последствии папой Вовы Жириновского. Написали бы просто, «правило штопора». Так нет, буравчика им, видите ли подавай...

Короче, тогда в 65-м, я своим неокрепшим, детским умом сообразил, что нужна точно такая же стекляшка в пустое гнездо, и телек запашет... Сходил до универмага, показал продавщице (нет, не то, что вы подумали) предохранитель и на последние драхмы прикупил такой же.

Наконец наступил день, когда родители обратно ушли в свои "гости". Не теряя времени, на ходу, срывая с себя пионерский галстук и нацепляя любимый, красно-бело-черный значок члена НСДАП, мчусь к телевизору. Нахожу заветную панель и вставляю предохранитель, дрожащим пальцем тыкаюсь в кнопку ПУСК.

Работает, пляяятььь!!!

Не теряя времени, стаскиваю с антресолей потертое кожаное кресло и с комфортом усаживаюсь. Кресло мой дедушка привез в качестве трофея из Германии и божился, шо в нем сидел лично Черчилль во время Потсдамской конференции.

Так вот, удобно расположившись в "черчеллевом" кресле, я плескаю в хрустальный стакан янтарного "Баллантайса", обережно (щипчиками) обрезаю "Монтекристу" (8 руб. за штуку) и клацаю "Ронсоном". Распыхиваю сигару и...

Действо, под названием "СССР - Бразилия" началось...

Сразу о моих детских, почти столетней давности, впечатлениях. Бразилы сделали наших со счетом 3:0. Ярко запомнил третий гол Пеле. Король бежал, как бы в замедленной съемке, как олень, окруженный стаей гончих в красных майках...

Пеле влетал в штрафную и элегантно вколачивал сферку в ворота. В моих воспоминаниях это было, как в цирке: по арене несется всадник, которого ведет из темноты луч прожектора...

Недавно просмотрел этот эпизод на ютубе - ощущения, примерно, те же. Гончие – наши футболеры, как бы в почетном эскорте, сопровождающие Пеле. Чуваки могли бы брутально скосить гения, забить своми "деревянными" бутсами, но они бегут рядом - как бы гордясь тем, что играют в одну и ту же игру со своим кумиром. Было видно, шо наши, назло КПСС, боготворили бразильца.

Советский ролик был короткий, и я нашел в инете ролик бразильский - в раза три длиннее. Правда, львиную долю сюжета занимали русские девушки, сидящие на трибунах и тупо-застенчиво лыбящиеся в капиталистическую кинокамеру.
Могу понять бразильских камермэнов: русские женщины всегда котировались выше русских мужчин, тем более футболистов...

Под конец матча на правом краю появился Гарринча (говорят, у него одна нога была короче другой на 43 см). Мужик, так начал "болтать" всех, попадавшихся ему под эту ногу русских, будто бы у "хромоножки" не полторы, а минимум три ноги...

По окончанию матча, я стер с панельки все отпечатки пальцев, вынул предохранитель, и бережно завернув его в свой старый пионерский галстук и спрятал в тайник под унитазом. Туда же положил любимый значок НСДАП, коды, явки и, плохо смазанный наган марки "Вальтер". Столько матчей впереди...