Наблюдая за русскоязычным образованным человечеств

Александр Иванушкин
Наблюдая за русскоязычным образованным человечеством, погружаешься в какую-то скользкую гангрену. Практически всех долбит неразделенный пафос. Это когда чел в себе ценит до одури то, что разумные люди не ценят совершенно.

Например, когда-то в высшей школе герой сдал 140 литров крови и 72 литра пота, чтобы пройти "матан и дифуры", то есть чтобы постичь линейную логику неких моделей и ходить по ним вслед за этой логикой не спотыкаясь.

Практически любой реципиент переживший эту примитивную дрессуру, почитает себя мыслителем. Ведь это мышление - запоминать и использовать схемы из конспекта?

Нет, друже, это не мышление - это тебя, как послушную обезьянку, натаскивали на абстрактном материале, который, кстати, вполне себе "плод мышления". Но не твоего.

Гуманитарный вариант еще печальнее. Кто учился в советской школе должен помнить "луч света в темном царстве", и прочее - пакет схем считающийся высшим плодиком изучения русской литературы.

Точно такими же тухлыми схемами забивают мозги студентам "философам" в высшей школе. Только вместо Катерины или Обломова, там Аристотель, Платон, Плотин, Кант, Гегель и еще легион.

Как ни печально, мыслить самостоятельно дрессированная обезьяна не может. Ее дрессировали не мыслить, а повторять в своей голове чужие (не ее) логические схемы и тем наносить пользу человечеству.

Я не против пользы. Я против бесконечно вредного самому носителю, совершенно безумного пафоса. Именно он и мешает начать мыслить самостоятельно.

Потому и деградация понятий - "наше все". Если собственно мышление не по зубам, назовем мышлением повторение в голове чужих логических схем. И станем мыслителями понарошку.

А кто, ****и, мыслить по настоящему будет? Пушкин?