Хроника одного утра

Михаил Мощенков
Хроника одного утра

Совсем не секрет, что начинать утреннюю зарядку следует с пробежки. Проснувшись чуть свет, на ощупь нахожу выключатель ванной комнаты. Всё наскоряк: одеваю спортивный костюм, поглядывая одним глазом на будильник... Всё моё семейство во власти Морфея и вовсю досматривают Бог знает какие по счёту сны.
На циферблате без четверти двенадцать, очень хочется спать! Странно всё это - казалось, что только что звонил будильник, который я ставил на шесть утра и уже почти полдень!
   С усилием открываю входную дверь. Снаружи её подпирает дохлый котофей соседа. Да нет, всё же живой, раз шевелится, пытаясь отползти от двери. Похоже, что просто уснул.
Ступень за ступенью на ощупь спускаюсь вниз. Дневной свет с трудом пробивается через заросшие пылью и грязью окна, как впрочем и в о всех квартирах. Помыть недосуг, спят видите ли все! Но я упрямый, преодолевая желание вернуться и завалиться в кровать, спускаюсь ниже и ниже.
В полумраке натыкаюсь на соседку, спящую прямо на ступеньках. Воспитание не позволяет мне оставить девушку в таком, неудобном для сна месте. Возвращаюсь, ноша не из лёгких, да и я не слабак - До девятого всего-то шесть этажей!
Казалось, что времени прошло совсем ничего, но когда я, всё же выбрался на улицу, меня встречала луна, украшенная ожерельем из ярких звёзд...
На скамье возле подъезда дремала парочка молодых людей. Испытываю непреодолимое желание составить им компанию. Однако, что-то странное падает прямо на мою, озадаченную голову. В приземлившемся НЛО узнаю обычную, серую ворону. Удивительно: свалилась с ветки и продолжает спать! Поворачиваюсь на сто восемьдесят  и плетусь домой. Лифт уже, как год, по известной причине не работает и прогулка на верхотуру вполне заменит любую пробежку вместе с комплексом физических упражнений.  Добравшись примерно до восьмого, чувствую сильную усталость, ноги подкашиваются и я приземляюсь на ступеньки. По усталому телу разливается приятная слабость и тепло. Веки моих глаз становятся тяжёлыми, медленно смыкаются и я впада...
         ***
Не будить!

"Чтобы хорошо выспаться надо спать 8 часов в день
и ещё столько же ночью"

Где-то там, далеко
тридевятое сонное царство.
управляют страной
царь диван и царица кровать.
Все по чину равны,
нет интриг, никакого коварства,
ни вражды, ни любви,
но всегда очень хочется спать.

Там, на стенах домов
ты увидишь повсюду таблички:
"не шуметь, не кричать" -
потому, как давно тихий час,
не гудят поезда,
нет машин, не чирикают птички,
не мяучат коты
и собаки не лают на Вас.

На прилавках лежат
в магазинах подушки, перины,
смотрят сладкие сны
продавцы-молодцы возле касс,
покупатель храпит,
кто у входа, а кто у витрины,
дворник обнял фонарь,
тот слегка покраснел и погас.

Это длится давно,
триста лет, а возможно и боле,
спит водитель такси,
вор в сбербанке лежит у дверей -
по дороге уснул,
сон свалил в полушаге от воли... -
До чего же красив
этот мир вечно спящих людей.
              ***
Дилемма

Когда я писал эти строчки
Светила на небе луна.
Вот выставив жирную точку,
Спросил я себя - нахрена?

Спросил я - зачем напрягаться?
(Ну в смысле мозги напрягать)
Ты можешь хоть сутки стараться,
В итоге завалишься спать.

Уткнёшься в пуховую носом,
На правый завалишься бок.
Куда-то исчезнут вопросы,
Ну те, что решить ты не мог.

Как дымка растают проблемы,
Весь мир твой - родная кровать!
И тут возникает дилемма:
а стоит ли рано вставать?