Каждой дырке в бублик!

Александр Секстолет
Шуточная рецензия на http://www.proza.ru/2019/10/01/1676

 Пьеска для дырки

Действующие лица:
Ван Гог - голландский художник
Гоген - французский художник
Никита Сергеевич Хрущев - советский политический деятель
Денис Чиж - русский художник
               
                СЦЕНА ПЕРВАЯ

Место действия:
Помещение выставочного зала. На стене в красно-оранжевых тонах висят три картины Дениса Чижа --  " Перспективное отверстие номер один", " Победа на Черным Квадратом", " Здесь был я".
Мягкий свет точечных направленных светильников привлекает внимание посетителей, которых пока нет.
Автор картин нервно прохаживается в ожидании публики, и в надежде подслушать, что говорят о его работах.
Чиж ( с досадой):
- Уже две минуты прошло, как выставку открыли, а никого нет. В буфет что ли рванули с утра пораньше?
В это время входят двое.  Ван Гог одетый в тёплую куртку и поношенную шапку, постоянно поправляет повязку на голове, для чего перекладывает трубку из одной руки в другую. Рядом с ним Гоген - мускулистый коротышка с трубкой во рту, который морщит узкий лоб, от чего его изломанный как береговая линия нос, становится крючковатым, а жиденькая курчавая бородка смешно топорщится. Гоген остановился перед картинами,  поднял тяжёлые веки и его голубые на выкате глаза медленно перемещались влево -вправо,  рассматривая картины, голова и шея при этом оставались неподвижными.
- Ну и как тебе...это? -спросил Гоген, у своего спутника,посасывая потухшую трубку  и надменно улыбаясь.
Ван Гог: На что художник тратит своё время? На изучение какой-то дырки. Нет никакой перспективы ни у дырки, ни у автора.Ничтожество, эксцентричный или неприятный тип,у которого нет и никогда не будет положения в обществе. Одним словом — худший из худших.
Взбешённый Денис не выдержал :
- Кричу с полотна  вам, жалким мещанам, помешанных на материальных ценностях со своей жалкой недоразвитой системой...ценностей, что я считаю эту дырку перспективной! И буду считать! И будет дырка номер два и три и ... тридцать три ...
Опешившие от неожиданности художники переглянулись и только собрались ретироваться, как в зал ворвался Хрущев. Бесцеремонно всех растолкав, он подошёл к одной из картин и стоял несколько мгновений тяжело дыша:
        -Безобразие, что это, осёл хвостом писал или что?
И повернувшись к присутствующим, продолжил:
- Что это такое? Вы что – мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть?
Денис Чиж ( оправдываясь):
- Картина, прямо скажем, неоднозначная. И, с первого взгляда, может показаться и провокационной и даже самой настоящей профанацией.
Хрущев ( перебивая):
- Это педерастия в искусстве!  Вызывает ли это какое-нибудь чувство? Хочется плюнуть! Вот эти чувства вызывает.
Денис (распаляясь):
- Эта картина концептуально об субъективном восприятии! Можно спорить об этом хоть до усрачки, не соглашаться, визжать. Но она об субъективном восприятии...прямо в лоб, без всяких обходных маневров! Понимаешь?
Хрущев ( багровея лицом и топая ногами):
- Запретить! Всё запретить! Прекратить это безобразие! Я приказываю! Я говорю. И проследить за всем! И на радио, и на телевидении, и в печати поклонников этого выкорчевать!
                СЦЕНА ВТОРАЯ:
Сибирь, зимний лес, Денис Чиж в ватнике тюкает топором сосну. Невдалеке на пеньке сидит охранник в тулупе и слушает радио. Передают новости. Слышен голос Никиты Сергеевича:
- Кто им разрешил так писать, всех на лесоповал – пусть отработают деньги, которые на них затратило государство!
Денис отбрасывает в сторону топор и сняв рукавицу начинает пальцем что-то рисовать на снежном полотне.
Охранник : Эй, ты что там делаешь, заключённый Чиж?
Денис: рисую...новую картину... Дырка от бублика номер 1
               
                ЗАНАВЕС