Умереть от зависти

Наталья Сергеевна Самсонова
Расхожее выражение "умереть от зависти" на самом деле имеет очень глубокий внутренний смысл. Получается, если завидовать, то можно умереть.

А если не завидовать?

Слово "зависть" можно прочитать как "завис + ть". Прямо вот так вот и читаем:

- Завис ты.

То есть зациклился на чем-то или на ком-то. Эта зацикленность на определенном этапе в силу психосоматических факторов начинает пожирать человека изнутри. Что приводит к новым болезням от нервов или обострению старых.

Я мало кому завидовала в жизни. Если у кого-то что-то есть, то (если мне это нравится) я думаю о том, как купить такое же или подобное. При этом (см. произведение "***") соотношу сколько сил, времени и нервов будет затрачено на такую покупку с ценностью оной.

Я не люблю вызывать зависть. Когда что-то покупаю, то для собственного удовольствия, а не для каких-то посторонних реакций. В детстве, когда мне давали копейки на школьные ватрушки, я могла неделями копить на какую-нибудь заколочку или бантик из советской галантерейки, чтобы потом наслаждаться ее обладанием. Окружающие не могли понять, с чего это у меня такая довольная физиономия.

Сейчас бы это назвали "эффектом дорогого бюстгалтера", когда под одеждой надето что-то нарядное, но этого никто не видит. Только глазки блестят.