крещение

Аркадий Богатырёв
Крестили меня поздно. Было мне тогда тринадцать лет.  В стране Олимпиада, а меня, почему-то, решили покрестить. С вечера стали говорить, что завтра надо встать рано. Поэтому ты не поздно гуляй. Обычно это ближе к полуночи. Иногда и позже. Я пытался узнать, почему завтра надо рано вставать? Но семья, как будто дала обет молчания. Никто ничего.
Разбудили меня около пяти утра. В июне утро свежо и прозрачно. А мне хотелось бежать от этой свежести назад, в тёплую кровать. Но вместо этого, мы с бабушкой, шли куда-то. Я ёжился, от утренней прохлады, но не спрашивал куда мы идём. Идём и идём. Что я нахожусь в церкви, я понял, когда утреннюю свежесть, сменил тяжелый воздух горящих свечей, ладана и человеческих тел. В основном там были женщины. Молодые и старые. Разные. И когда я шёл по образовавшемуся проходу к иконостасу, где стояла купель, я слышал, как они шептали, мол счастье то какое!
Со мной вместе крестили двух новорождённых и мальчика, лет трёх-четырёх. Новорожденных окунали в купель. А мне и мальчику три раза полили святую воду на голову. Потом, благоуханным маслом, со словами “Печать дара Духа Святого. Аминь”, окрестили голову, глаза, уши, грудь, руки и ноги. Как я узнал потом, это было таинство миропомазания. Миропомазание совершается один раз в жизни: при крещении.

На шею мне повесили алюминиевый крестик, на обычном шнурке. Когда мы с бабушкой, возвращались домой, я спросил, а зачем меня покрестили? У нас в семье, никогда не говорили о религии. Большие праздники отмечали, но я никогда не видел, чтобы кто-то крестился, или молился. Может просто не обращал внимания?
И бабушка мне рассказала, что очень давно, когда я был маленьким, ей приснился сон. Мы на море. Дети плещутся возле берега. И вдруг поднимается волна, и из неё выходит страшный старик и говорит, что кто не крещён, тех он забирает. Я был не крещён. Бабушка испугалась, стала плакать и умолять его, не забирать меня. Она обещала, что обязательно меня покрестит. Старик меня не забрал. Сон забылся. А тут, накануне, много лет спустя, ей опять этот сон приснился. Прямо, как в той сказке, где Милляр грозит кривым пальцем и требует-должок!!!
Бабушка испугалась, хотя и не была суеверной, что это плохой знак.
Вот так меня и покрестили.
Домой я шёл, гордо расправив ворот рубашки, чтобы был виден мой алюминиевый крестик на шнурке. Но когда подошли к нашей улице, бабушка попросила меня крестик спрятать. И на улице никому особо не рассказывать. Тогда в стране было своё таинство. Таинство атеизма.