Идеальный компромисс

Леонид Блох
– Знаешь, кто я? – таинственно спросил ветеран пассажирских автоперевозок Кудимыч у своего соседа Петра Исаевича.

– Даже не знаю, – хмыкнул Пётр, – со всеми ли сторонами твоей личности я знаком.

– Я – либеральный патриот! – гордо заявил Кудимыч, апологет плановой экономики и социалистического образа жизни.

Пётр понял, что без бутылки сегодня точно не обойтись, и полез в холодильник за только вчера завершившей брожение квашеной капустой.

– А спроси меня, почему я присвоил себе это неоднозначное звание! – потребовал Кудимыч.

Петя пожал плечами, параллельно очищая большую красную луковицу, разрезая ее пополам и аккуратно шинкуя на тонкие полуколечки.

– Когда я слушаю патриотов, сразу становлюсь либералом, – начал формулировать ветеран алкогольного фронта, повоевавший с обеих сторон.– А когда я слушаю либералов, сразу становлюсь патриотом.

– Логично, – кивнул Исаич, щедро поливая пахучим маслицем капусту с луком. – Думаю, ты не одинок в своих ощущениях.

– Вот я и решил, – вздохнул Кудимыч, променявший когда-то свой чубаучер на литр спирта «Ройял», – что должен как-то определиться со своими воззрениями.

– Может, именно в тебе находится эпицентр борьбы либеральных идей с патриотизмом? – еле сдерживая улыбку и нарезая сало с прожилкой, спросил Пётр.

– А что? – сурово глядя куда-то внутрь своей сущности, произнес Кудимыч. – Где-то же он должен находиться? Почему бы не в моем, проверенном десятилетиями трудового и семейного стажа сознании?

После первой, хорошо охлажденной и кристально чистой, как помыслы Кудимыча, стопки Пётр вместо закуски посмаковал во рту:

– Либеральный патриот, либеральный патриот. Это что же, выходит, все эти споры выеденного яйца не стоят? Чем же теперь эфир и всемирную сеть заполнять, блин? Может, опять физиков с лириками столкнуть?