Жадность

Айша Курбанова 3
                Скупость – это величайшее недоверие
                к обстоятельствам жизни, это старание уберечься
                от прихотей судьбы чрезмерной осмотрительностью.

                Вовенарг

              В спортивно-оздоровительный лагерь приехала девочка. Родители проводили её до беседки, что-то нашептали ей ухо, погладили по головке и попрощались. В то время, когда новенькая девочка зашла в беседку, дети средней группы читали стихи. Оказавшись среди незнакомых детей, новенькая робко поздоровалась со всеми. Застенчиво взглянув на всех, села на край скамьи и прислушалась к чтению. В беседке был слышен только голос чтеца. Через минуту раздался хруст. Дети тут же оглянулись на новенькую. А она, держа в руках пачку с красочной надписью «Шоколадные подушечки», отвернулась от ровесников и стала есть.
               Аминат Идрисовна, воспитательница группы, удивилась: раньше она никогда не видела детей, которые вот так ели одни, как ела Саида.
               – Приятного аппетита! – подмигнула воспитательница девочке.
               – Спасибо! – буркнула новенькая.
               – Вкусно?
               – Ага!
               – Что же ты не делишься ни с кем? На тебя же все дети смотрят.
               – Если хотят кушать, пусть покупают сами.
Аминат Идрисовна пошепталась с детьми и направилась к будке с кондитерскими изделиями, купила пачку сладостей с такой же надписью «Шоколадные подушечки» и вернулась в беседку. 
               – Ребята, я купила сладости. Как вы думаете, я имею право кушать их одна?
               – Да!
               – А как вы посмотрите на меня, если я буду кушать одна, а вам не дам?
               – Вы так не сделаете.
               – Почему?
               – Потому что это будет некрасиво.
               – Но вас много, а пачка печений одна! Кому же мне эту пачку дать?
               – Никому.
               – Что же мне с ней делать?
               – Откройте его и раздайте сладости всем поровну!
               – Принимаю ваш совет.
               Воспитательница высыпала содержимое пакета в тарелку и прошлась по кругу:
               – Берите. Думаю, всем достанется. – Дети, сидевшие в беседке, стали брать сладости. Через минуту вся беседка захрустела. Воспитательница подошла к Саиде:
               – Возьми и ты.
               – У меня есть свои печенья, – девочка виновато окинула всех взглядом и протянула воспитательнице свой пакет:
               – Раздайте и эти.
               Аминат Идрисовна высыпала в тарелку пачку Саиды и вновь прошлась по кругу.  Дети, отведав сладости новенькой, улыбнулись:
               – А вместе еда вкуснее, правда, Саида?
               – Ага!
               Новенькая стала привыкать к лагерной жизни, общаться со всеми. Всякий раз, когда к ровесникам приезжали родители, она находила под своей подушкой сюрприз: пакетики с фруктами, конфетами, пряниками, леденцами. Ей было так приятно от таких подарков, что она однажды расчувствовалась:
               – Наверное, правильно говорят люди: «Дарить другим радость – получать их вдвойне». Я с детства боялась незнакомых людей и даже детей: мне казалось, что от них ничего хорошего ожидать нельзя. Что же я их боялась? Почему не доверяла незнакомым людям? Видимо, оттого, что родители оберегали меня от них: «Никогда не общайся с незнакомыми людьми. Ничего из их рук не бери, потому что они таким способом могут тебя обмануть, похитить. Береги себя». 
               Почему мои родители думают, что от незнакомых детей ничего хорошего ожидать нельзя? Наверное, нельзя всех незнакомых людей мерить одной меркой.