Здравствуй, земля целинная. 235

Владимир Шарик
- Никита Сергеевич перестал считаться с мнением членов Президиума. Такая политика может привести к печальным последствиям. Еще он прослушивает членов Правительства, на моей даче по его приказу был проложен кабель для прослушивания моих разговоров по телефону.
- Николай, это все твои фантазии, - попытался возразить бледный Хрущев.
- Это не только мои фантазии, но и Фурцева может подтвердить.
- Ничего я тебе не говорила, - испугано возразила женщина.
- Катя, зачем ты отрицаешь этот факт. Помнишь мы с тобой заговорили в моем кабинете о Хрущеве и ты отвела меня в сторону и показала вверх, давая знак, что нас прослушивают.
- Ты меня не так понял, Николай.
- У меня в кабинете тоже установлена аппаратура по прослушиванию. Это мне сказал один из служащих телефонной компании. - Ворошилов недовольно посмотрел в сторону Первого секретаря ЦК.
- И вот, Никита Сергеевич, пытается учить нас всех что и как надо делать, - встрял в перепалку Шепилов, - а позвольте вас спросить какое у вас образование?
- Образование у меня очень простое - одну зиму меня обучал грамоте местный дьячок за мешок картошки, но у меня хватит ума, чтобы и вас научить уму-разума.
- Вот видите какой вы упрямый, не хотите прислушаться к мнению образованных людей и не хотите учиться.
- Меня жизнь научила всему.
- И тем не менее вы в одном слове "визирую" вы делаете три ошибки.
- В будущем я буду устно визировать все документы.
 Двери кабинета приоткрылись и там показался курьер с письмом в руках. Каганович, который сидел ближе всего в двери, подошел к двери и взял письмо. Открыл его, прочитал и лицо его наполнилось неудовольствием. Быстрыми шагами он подошел к секретарю ЦК Брежневу.
- Объясните, Леонид Ильич, - зло произнес Лазарь Моисеевич.
 Брежнев сразу весь побледнел, он, конечно, узнал свое письмо, которое он отослал Председателю КГБ Ивану Серову, прозванному в народе "Иваном Грозным", в котором сообщал о заговоре членов Президиума против Хрущева.
- Эт-о-о-о, - начал заикаться Лелнид Ильич, ибо понимал, что это может быть концом его политической деятельности.
- Вы хотите сидеть на двух стульях одновременно, так это не получится. Сегодня же вы лишитесь всех своих регалий.
- Что там такое, - поинтересовался Молотов, который уже чувствовал себя в кресле Первого секретаря ЦК, и Каганович передал ему письмо. В это время Брежневу стало плохо, все поплыло у него перед глазами, и, если стоящий рядом Микоян не поддержал бы Брежнев, то тот бы упал на пол.
 Кто-то из сидящий закричал: "Врача сюда. Врача." Тут вбежал дежурящий врач с медицинской сумкой, сначала поднес Брежневу нашатырь, когда Леонид Ильич открыл глаза, то врач сделал укол.
- Что с ним? - спросил председательствующий на заседании Булганин.
- Кажется, обморок. Но его надо отправить в больницу, чтобы точно установить диагноз.
- Везите его в больницу, - дал распоряжение Молотов и позвали курьера, чтобы он помог врачу довести Брежнева до машины.
 На несколько минут в зале заседания произошло некоторое смятение, все были поражены прошедшим, каждый в этот момент подумал о бренности жизни, о суете сует.
- Продолжайте заседание, дал распоряжение Молотов, но Булганин не успел открыть рот, как в кабинет вошел Маршал Советского Союза кандидат в члены Президиума Георгий Жуков. Хотя он не имел решающего голоса, как кандидат, но за ним была армия и популярность в народе, как маршал Победы. Хрущев бросился к нему и только вымолвил: "Спасай, меня Георгий Константинович".  Жуков ничего не ответил на эту просьбу, а прошел и занял свое место возле Шепилова, но тем не менее, заседание пошло уже в несколько другом русле. Сначала выступил Микоян в защиту Хрущева, затем его поддержал секретарь ЦК Аристов, который настаивал на том, чтобы подождать всех членов Президиума, ибо отсутствовали члены Президиума Кириченко и Сабуров и несколько кандидатов в члены Президиума. Только оппозиция настаивала на своем, что достаточно иметь мнение три четверти членов Президиума и такое решение будет правомочным, а такой кворум имеется. Тогда слово взял маршал Жуков.
- Если заседание Президиума не перенесется на завтра, и не соберутся все члены Президиума, и кандидаты в члены Президиума, то я обращусь через партийные организации к армии и народа. Думаю, что они поддержат меня.
 Дебаты на том закончились, ибо понимали, что имел в виду Министр обороны за которым стоит армия. Решили перенести заседание на следующий день.