Удивительный музей КОТА в Минске

Мария Кравченко 2
Коты сидели на полу узкого коридора и, затаив дыхание, смотрели на стену, увешанную репродукциями картин знаменитых художников. Ну, еще бы, там же главные герои – коты!

Вот, Огюст Ренуар и его знаменитые девушки с кошками. Кошки словно говорят: "Ах, какие это милые девушки, как приятно, уютно спать у них на коленях свернувшись клубочком, какие волшебные сны снятся, когда мягкую шерстку гладят теплые руки"... Пронзительные, наполненные загадочным светом и единством мира картины. Вернее, репродукции, (каждую тут можно купить) оригиналы по большей части во Франции и в Америке. 
В музее изящных искусств во Флориде хранится удивительная картина. «Материнство». Мало кто знает, что молодая мама, изображенная на картине,  это  Алин Шариго,  будущая жена Ренуара с их первым сыном Пьером. (Огюст и Алин поженятся позже и родят еще двух сыновей).  Вообще, Ренуару нравились женщины, похожие на кошек, с повадками кошек. В этом смысле Алин – любимая натурщица, была  совершенством. «Её хотелось почесать  за ушами!» - признавался художник.
И пока на картине мама «кошка» улыбается,  в нижнем углу на белой простынке умывается кошечка,  символ плодовитости. Кстати, Ренуар точно заметил, кошка  всегда выбирает самое чистое место в доме. И, если уж простынка упала на пол, то  правильнее всего  умываться сидя на ней.  Художник утверждал, что "Кошки — единственные женщины, о которых стоит говорить. Их всего веселее писать».

Коты, созерцающие шедевры мировой живописи вдруг заволновались. Незаметная дверь в стене с картинами открылась. Молодой человек с подносом, уставленным мисочками пошел в соседнюю комнату. За ним, подняв хвосты трубой, резво побежали коты и кошечки.
 
Ах, ну да! Коты смотрели на дверь. У них же слух и обоняние. Они точно знали, что там происходит и просто ждали продолжения. Или все-таки рассматривали картины?

Восемнадцать, в прошлом бездомных, а сейчас ухоженных (живых) экспонатов этого необычного музея,  ели вкусный мясной паштет, под аккомпанемент самой сладкой музыки – сытого кошачьего урчания.
Еще недавно они жили на улице и питались… как «Кошка поймавшая птицу» Пабло Пикассо.

Вот она, репродукция этой картины, висит на стене. Страшная, жестокая  по сути и по технике исполнения картина. Пикассо, для усиления эффекта подмешивал в краски песок. Вообще, художник любил кошек, но не породистых, которые мурлычут на подушках в гостиных. Он говорил: «Мне нравятся одичавшие кошки, которые охотятся за птицами, носятся по улицам как угорелые, тащат все, что ни попадя. Они смотрят на вас дикими глазами и того и гляди вцепятся вам в физиономию.»  В то время, а это был 1939 год, художник предчувствовал кошмар, в который погружается мир и по-другому  писать не мог. Поэтому у кошки победно горящие глаза, угрожающе острые зубы и когти, полное  силы гибкое тело. И, поди разберись, бытовой ли это сюжет, или аллегорическое видение истории самого художника, или его пророчество…

В любом случае, музейным котам это не интересно, как не интересны   люди, посетители этого теплого  дома. Спасибо, что на лапы не наступают. Хотя руки протягивают, норовят погладить. А то, что  воняют дезинфицирующим средством, которое им на руки льют при входе, (чтобы заразу не принесли) не понимают. Люди, что с них возьмешь!

А вот они могут взять. Могут усыновить любого из кошачьей братии, оформить документы и увезти домой. Такие вот условия в этом музее. А завтра волонтеры найдут еще одного бездомного котишку, отвезут доктору, полечат, выведут блох и будет он жить в музее Кота, вместе с друзьями, в тепле и уюте.  Лично мне дать котика отказались, гордо заявив: «За пределы Белоруссии животных не даем!»

И пока никто не передумал, сытые коты рванули в игровую комнату; кто по канатам полазить, кто когти поточить, кто возле камина подремать. И подумать о смысле бытия. А может о том, чем творчество Кандинского отличается от Малевича. А еще, о том, что хорошо бы, нашлась добрая душа и подарила музею картины юного душой  художника Васи Ложкина из Солнечногорска, который с неподражаемым юмором рисует только рыжих котов. 

Вася говорит, что   его картины, это сказки с хорошим концом. Значит, не только колбасы, радости  на всех хватит!

фото автора, репродукции картин из интернета