Беспроигрышное пари. Глава 9

Аглая Львова
А ведь шутник-одноклассник как в воду глядел…

По окончании школы я подала документы на филфак МГУ, на отделение русского языка и литературы.

И на первом же экзамене увидела ЕГО. Своего идеального героя… Именно такого, какой рисовался в мечтах и, казалось, существует лишь в моём воображении… С кем можно повстречаться только на дорогах сна… И  вот теперь мой сон стал явью.

Моя первая мысль о нём: «Этот мальчик тоже родился в начале октября…» – и не предположение, а уверенность: я ощущала наше внутреннее родство. Казалось, мы уже встречались в прошлой жизни и я знала его всегда.

Я почти неотрывно смотрела на него. При этом не могла не заметить, что он тоже постоянно бросает взгляды в мою сторону…

Наверное, именно так возникает любовь с первого взгляда, в которую прежде я не верила. Но теперь знаю: она существует. Я не сомневалась, что передо мной моя андрогинная половина, моё альтер-эго.

Когда я приехала узнать результаты сочинения, то в вывешенном списке, к великой радости, увидела пятерку напротив своей фамилии. И ещё одна пятерка бросилась мне в глаза. Напротив имени Славин Роман Игоревич. Почему-то я сразу подумала, что это, скорее всего, ОН. Ну действительно, как его ещё могли звать? Только Романом. По законам жанра. 

Интуиция меня не подвела. Уже на первом устном экзамене выяснилось, что моего прекрасного героя действительно зовут Рома Славин.

В Роме я не только с первого мгновения почувствовала родственную душу, но и чисто внешне это был мой идеал, мой Ромео – высокий, стройный, элегантный, с волнистыми темно-русыми волосами и глазами цвета морской волны. У него была грустная улыбка и взгляд лирического поэта. Весь его облик носил печать вдохновения. Было в нём что-то не от мира сего. То, что отличает всех, кто отмечен подлинным талантом. Можно найти нечто общее у людей, близких друг другу по духу, в кровном же родстве между собою не состоящих. С детства интересуясь поэзией и изучая биографии поэтов, я, глядя на их портреты, сумела обнаружить это неуловимое нечто, присущее лишь им. Однако всё вышесказанное относится только к лирическим поэтам, – ибо даром глагола отмечены многие: это позволяет преуспеть в искусстве, стать мастером, – но если нет равного дара души, то неуловимой печати, присущей лирикам, такие мастера слова не несут.  А Рома был ею отмечен.  Тогда я не знала, пишет ли он стихи, – ибо можно иметь лирическую душу, но при этом не обладать способностью версификации, – о таких людях говорят «поэт в душе». Но что Рома в душе поэт – не было сомнений.


http://www.proza.ru/2019/10/23/93