Автотур 2019-10. Турин, прощай, однако

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2019/10/08/231)

- Как всё несправедливо в этом мире! - тихо  восклицаю я.

Оказывается, Турин - 4-ый по величине город Италии!


- Рим - брал, Милан - брал, Неаполь - брал, Турин - не брал, то есть ещё толком с ним не знаком. Хорошо, что написать свои заметки о посещении того или иного местечка за один подход к станку не удается! - так я искренне думаю второе утро, пытаясь сформулировать и передать читателю свою картинку замечательного города/


- Помнится, что последний описанный эпизод нашей экскурсии оборвался на том самом месте, где туристы втянулись в ближайшую галерею.  Турин - рекордсмен по протяженности галерей!

- Cтервозный с утра, как, впрочем, почти все дни тура, я, вспомнив Венецию,  предположил, что, пожалуй, она могла бы составить конкуренцию Турину.

По мере нашего ознакомления со старинной частью Турина, Венеция в упомянутом мною соревновании отодвигалась и отодвигалась всё дальше и дальше и окончательно  проиграла.


Память старательно прокручивает картинки с нашей экскурсии - этому способствуют недавно отредактированные мною фотографии, но, можно сказать, что мне не хватает справочного материала. То есть, глядя сейчас на собственноручно сделанное фото, я честно признаюсь, что совершенно не знаю кому поставлен этот или иной памятник, что это за дворец, чьим именем названа площадь и т.д.

- Ну, раз так, то, расписавшись принародно в своей некомпетентности, не буду далее строить из себя знатока итальянской истории.

Выбрав момент, когда наша скромных размеров анаконда - вереница туристов, зачарованная то ли высоко поднятой табличкой над головой Классной дамы, то ли интересным рассказом местного гида, потянулась через удивительно просторную площадь старинного города, я и супруга вежливо отстали. Не обнаружив явных признаков кафе, я с плохоскрытой радостью бросился к только-только освободившейся скамье - так хотелось перевести дух.


Супруга, как всегда была рядом, но без выражения бурной радости на лице.


- Как ты достал! - прочитал я укор в её голубых глазах.

- Как я сам устал - ты бы знала! - просемафорил я своими карими...

 Наша группа растаяла то ли в серой дымке на противоположном берегу, то есть стороне площади, то ли в очередной галерее.

Помните рекламу "Сейчас рванёт"? В этот раз рвануло.Прикасаясь, можно сказать, к итальянской истории, мы одновременно выясняли свои отношения.

- Я же тебя предупреждал... - дал посыл я.

- Ну и что из этого? - парировала супруга негромко, но очень строго - очки делали из ведущего бухгалтера, по крайней мере, завуча школы.

- Отдых окончательно испорчен! - я даже это не произнёс, а просто подумал. На что супруга мне не ответила, а просто отвернулась.

- Ну это слишком. Несправедливо! Справедливая моя! - супруга не отвечала, глядя в сторону куда-то мимо меня.

- Вот-вот! Поматросила и бросила! - подумал я, так как приличных и весомых аргументов у меня для оправдания не было. 

- Целых 39 лет! - кто-то вдогонку запоздало подсказывал.

Встать и уйти с оскорбленным видом не получалось. Наоборот - мне хотелось вечно сидеть на этой удобной лавочке.


- Займут, ведь, проворные туристы! А встать и пойти все равно придётся.

Однако моя вторая половина оказалась расторопнее - прошла по ближайшим магазинам и, оттаяв немного в ходе прогулки, растолковала мне на русском где находится лучшая кафешка по приготовлению десертов.

Кафе, и правда, оказалось нарядным.

- Помпезное. В золоте... Напоминает чем-то Елисеевский магазин в Санкт-Петербурге - думал я, пока поднимался в туалет. Так себе - не дворец.

А вот десерт, и впрямь, был замечательным!

 Тут и наша группа появилась на горизонте. Мы же решили в оставшийся до отхода от причала час продолжить одиночное плавание, в ходе которого пройтись по улочкам Турина, где живут живые люди.

- Да и присмотреть кафешку, на всякий случай...

По длиннющей галерее мы дошли до дороги, ведущей на спуск от исторического центра. Боль немного отпустила меня. Супруга была рядом. Было чертовски приятно пройтись вдвоём, как когда-то в Петродворце, в тишине ...

Несмотря, на то, что на перекрестке практически не было  пешеходов, водители продолжали "понтоваться". Судя по всему, было обеденное время - значительная часть магазинов и кафе закрыта.

Сердобольный продавец магазина не отказал, когда я ему, наверное, больше мимикой, чем на пальцах объяснил свою просьбу. Время тоже поджимало: до отправления в Гренобль оставалось минут двадцать, а наших и  своих ещё не было видно.

Пройдя через переход на лесистую историческую сторону этого, наверное, уютного в жаркую пору уголка Турина, мы прошли мимо высокого памятника. Наш автобусик, посвежевший, как и водитель, который священнодействовал с какой-то аппаратурой, подавали невидимые, но понятные нам признаки, что вот-вот - ещё немного и мы  продолжим путь.


Пройдя через рельсы трамвайного кольца, мы устроились на лавочке в пышной тени - кроны деревьев были где-то высоко-высоко.


Наши и свои появились, наконец, на тропе, ведомые Классной дамой. Я и супруга, степенно покинув насиженные места и изображая, что мы и до экскурсии всё знали про Турин, направились к месту сбора. Автобус слегка нервно вздрогнул, завелся и набрал обороты. Заскучавшие по автобусному уюту туристы шустро заскочили в салон.

- По местам стоять! С якоря сниматься! Курс - на Гренобль!

(Продолжение http://proza.ru/2019/10/10/229)