Белки, снег и вселенная октября

Константин Матаков
                ***

Золотая осень схватила меня, и не хочет отпускать.. В окно я снова увидел это полыхание деревьев, и кто-то сказал: там белочки прыгают! Сначала я ничего не увидел, но затем.. Да, их было две.. Белочки уже серенькие, но рыжие хвосты и ушки; они бегали друг за другом вокруг ствола осеннего дерева и иногда пропадали в золотой листве. Прямо-таки обвивались вокруг ствола как пушистая лента, которая все время спадает куда-то вниз. Ныряли в зарево листвы, и потом выныривали обратно.. А внизу лежали неисчислимые богатства октября, эти россыпи золотых монет.. И белочки то ли спасались от этого пожара зрелой осени, то ли, наоборот, радовались ему, как могут радоваться только они.. Конечно, маленькие создания вскоре пропали – они это умеют, как никто.. Тут я услышал голоса: смотрите, снег пошел.. Что за бестактность! Разрушили мою осеннюю медитацию! Это не снег, - возразил я, - это пушистые белые маленькие белочки падают с небес! Сзади неприлично засмеялись.. А золотой перелесок стоял и смотрел на нас.. И я знал, что за  каждым листком притаились маленькие беличьи глазки, в которых отражается сумрачное лучезарное благообразие октябрьской вселенной, - которое я увидел на миг, но затем наш скучный мир опять закрыл мне очи, и все стало по-прежнему..