Ещё один курьёз. Тревога!

Виктор Гранин
     Никто из нас не должен был и слышать о существовании чего-то из темы о ракетно ядерном вооружении. Да и откуда бы нам  предметно знать об этом, когда часть наша именовалась в документах общего пользования, как авиаремонтные мастерские, которую основали морские офицеры реформированного флота.Сводная рота военных людей  отдела испытаний авиадвигателей в чинах от полковника и ниже ежедневно уходили  в подземелье, чтобы выставить за два года времени моей здесь службы  на белый свет единственную  керосиновую турбину, которую  время от времени запускал старшина сверхсрочной службы.  Разве можно было ожидать  вреда окружающей среде от такой работы такой интенсивности?

          А между тем однажды - заступил я в наряд дежурным по роте. Безрадостное это занятие: целые сутки околачиваться в роте и наблюдать как стоит и сменяется дневальный у телефона с тумбочкой, как товарищи мои драят до блеска все закоулки ротного расположения, ибо старшина наш Коля начинает свою изуверскую проверку с самых потаённых углов, и найдя там сколько нибудь заметный изьян, обращает свои инвективы именно на дежурного по роте, которые можно было нейтрализовать лишь повторением полного цикла приборки. На этот раз всё складывалось удачно. Только что состоялся отбой и лишь некоторые  несдержанные бойцы не спали ещё, а, напротив, старались прошмыгнуть в кальсонах к туалету, чтобы посидеть там в свободном одиночестве, а  может быть даже и покурить на сон грядущий.

        За шторами опущенной светомаскировки светла была белая ночь Крайнего севера, и наряд изготовился к трудам на половом фронте. Казалось бы, ничто не предвещало неожиданностей. Но резкий звон полевого телефона вспугнул медитирующего на запретные темы дневального и, едва только подняв трубку,  обратил её в мою сторону.

- Слушаю, дежурный по роте...
-Срочно прибыть к дежурному по части!

       Бегу и замечаю, как от других казарм бегут же дежурные другие, устремляясь к одной точке.
Поэтическая моя натура, однако же замечает и некое странное явление в небесах со стороны "гэсээмщиков" - там, во "Втором городке" , поднимается от земли к небу  жёлтовато-серый гриб, показавшийся мне  ядовитым.
  Но сколько бы ни прибывал я в своих поэтических грёзах, а, ноги мои, закалённые месяцами пробежек  в группе да и в одиночестве - как способе воспитать во мне силу воинского духа, источив  дух же, но уж былой студенческой вольницы - эти ноги мои присовокупили меня ко группе невольников дежурств по ротам, явившихся по требованию дежурного по части ближе к полуночи.

- Немедленно вскройте ружейные комнаты. Приготовьтесь по моей команде.
к раздаче противогазов.  И , заметив некоторое наше общее недоумение, доверительно присовокупил к сказаному:
- Эти М- чудаки разлили гептил.

Возвратясь в роту, я доложил по телефону, что ружкомната мною вскрыта. Нарядчики мои сильно этому удивились. Чтобы их успокоить, я таинственным шёпотом проинформировал их что на гэсээм разлили гептил, и что облако его паров движется в нашу сторону. Поэтому надо быть готовым надеть противогазы. От моего шёпота бойцы в постелях разом лишились сна и повскакав один на другого с верхних ярусов, принялись было вопить о своей охоте надеть противогазы немедленно. Каким-то образом мне удалось всех успокоить, и отважные бойцы возвратились в положение "Лёжа" в своих постелях, ожидая будь что будет.
Вот ведь до чего, оказывается, захотелось житьмоим товарищам по оружию.

        А я же предался привычному состоянию размышлять.  С какого это рожна - думал я - этим специалистам ракетного дела совершать свои манипуляции на сон грядущий?
Ответ пришёл сам собой  пару месяцем спустя. По улице нашего городка, дорогой на выезд к морскому причалу зачастили грузовики с серебристыми цистернами на борту.
-Гептил вывозят шептались солдатская масса, наскрозь проинструктированная особистами даже и не думать на эту тему . А вскоре и сами мобильные комплексы материализовались из своего небытия и чинно миновали КПП в том же направлении, что и бочки с гептилом.

- На Материк - судачили люди - подальше от американских берегов передислоцируются наши авиаремонтники. Что же, знать  в нашей армии принимаются, порой, и адекватные решения!


***
Вы спросите: -Зачем же мне надо была сегодня ворошить эту историческую древность, без знания о которой вполне же можно прожить, в безмятежности проводя свои дни?
Прямой ответ на этот вопрос я дать не могу, потому прежде, что и сам не знаю почему. Просто  история эта вспомнилась мне под громогласное завывание репродукторов в некоем излюбленном мной супермаркете кэш энд кери.

-Пожарная тревога! Немедленно покиньте помещение - раз за разом приказывал небесный голос.

Но народ, к вечеру выстроивший длинные очереди в кассах , не спешил подчиниться, видимо в тайне, как и я, рассчитывая успеть расплатиться, и уж тогда отправиться с продуктами домой вечерять в излюбленной манере времяпрепровождения.
Но кассовые аппараты строгим этим голосом оказались блокированы, и тогда народ, не без сожаления оставив корзинки и тележки там, где их застала оказия, нехотя двинулся к выходу.

Долго надрывался Голос, пока последний социальный идиот из соотечественников не вышел-таки на свежий воздух, слегка насыщенный ароматом от имитационных дымогенераций.
        Наконец, все успокоились и даже стали пошучивать, мол, обошлось без жертв.
Тут и Голос известил  об отбое тревоги.

- Ну что же,  пойдём на пепелище.

Свою корзину я нашёл в том же укромном месте, где и предусмотрительно оставил полчаса назад. Теперь уж я снова оказался в очереди на кассу. Спрашивается, зачем я сообщаю здесь о таком малозначительном факте, как оплата покупки перед выходом из супермаркета? Не есть ли это своеобычный способ автора наращивать в теле сочинения количество строк?
Отнюдь.
Дело в том, что в тот момент, как рукам моя уже протянулась к терминалу электронной оплаты, чтобы наложить свою карту  - небесный Голос вновь активизировался,  заталдычив  о возобновлении проблемы. И снова кассовый аппарат оказался заблокированным. Это обстоятельство несколько взбодрило меня, и я уж было согласился с внутренним своим побуждением брось всё с нелестными выражениями, да и  возвратиться налегке в своё логово, наперёд зная что болезненное моё пристрастие к сочинительству не покинет меня так просто, и я ещё долго  буду  уговаривать себя не делать вот этого.
Уговорить не удалось.
Вот вам и пожалуйста!
PS  А не является ли секретом информация (нет не о том что кое-где при ремонте авиадвигателей применяется несимметричный диметилгидразин ),а о таком состоянии нашего общества, что нас не запугать никакими Голосами, хотя иногда  мы и готовы задавить друг друга в случае опасности не знамо от чего исходящей на наш народ, известный всему миру, как сама мудрость, помноженная на добродетель?

09.10.2019    10:36:25