Страшные вопросы - 2

Сергей Приходько
Настоятельно рекомендую читать эту миниатюру после «СТРАШНЫХ ВОПРОСОВ – 1», или хотя бы после чтения 2-й прочитать 1-ю.

         В чём же смысл жизни и как его найти?

         Настоящий поиск смысла жизни лишает покоя и выбивает из колеи. В этом случае есть 2 выхода:
         1 – страусиный (опасный или спасительный самообман). Это когда человек погружается во что-то другое, чтобы отвлечься. В рутину, в работу, в семью, в развлечения и т.д. Естественно, как сия процедура не спасает страуса от хищника, а лишь даёт временное и мнимое облегчение, так и для человека такое поведение лишь отодвигает, а иногда и усугубляет проблему.
         2 – мужественно дойти до конца. Процесс углублённого, непредвзятого, разностороннего и объективного поиска истины, какой бы она ни была, может занять годы или даже десятки лет, как это было у меня. На этом пути есть масса опасностей, например, застрять на чем-то не потому, что вы уже изучили и взвесили всё, а потому, что вы принимаете мнение авторитетных для вас людей, источников или религиозных учений, как истину в последней инстанции. Удивляясь фанатикам других вер и убеждений, слепо верящим своим авторитетам, не способным воспринимать мнение, отличающееся от их учения и считающими его за истину в последней инстанции. Удивляясь их фанатизму, мешающему познать всю истину, нам не мешало бы быть честными с собой и спросить - не являюсь ли я таким, застрявшим на чём-то, фанатиком. Если я считаю, что есть десятки тысяч учений и все они не верны, а верно лишь моё, причём в каждом пункте  и в каждой мелочи, то стоит всерьёз разобраться - не нахожусь ли я в том же заблуждении, что и они. А ведь Бог всегда на стороне истины, и даже самое авторитетное и благородное заблуждение не приемлет, хоть и любит заблуждающегося.
         В общем, для того, чтобы в этом всерьёз разобраться, нужно достаточно серьёзно и глубоко изучить все возможные ответы на этот вопрос (тот же подход должен быть и к остальным «страшным вопросам»). Сколько я видел людей, идущих по этому пути и не дошедших (причём некоторые уверенны, что дошли, осев в каком-то учении)! Причина – они не сумели по-настоящему поставить приоритетом истину и не сумели научиться быть предельно честными, искренними с собой, как следствие - впали в самообман.
         Для кого-то это, в принципе, и лучше, т.к., как я уже сказал, этот путь необыкновенно труден и долог, и пройти его по-настоящему и до конца могут единицы. А те, кто не достаточно подготовлен и не имеет всех необходимых качеств, может прекрасно и в соответствии с Божиим промыслом остаться в каком-либо учении, искренне считая его истиной в последней инстанции и всех инакомыслящих еретиками. Т.к. настоящий поиск смысла жизни и Истины подобен переправе через широкую бурную реку. И не готовому человеку лучше даже не начинать, пока не появится уверенность, что он «дозрел». А если начал не готовым, то лучше вернуться, пока не поздно (застрять в учении светлой направленности). Есть вообще «дети» (не зависимо от физического возраста и заслуг), для них даже думать об этом нельзя. В принципе, они особо об этом и не способны думать. Подобные темы в них вызывают только негатив и всех настоящих духовных искателей они считают чудиками.
         Для работ подобного рода неизбежно неправильное понимание (90-99%), но мне интересно - будет ли правильное?! Естественно, я не полностью согласен с комментариями по предыдущей миниатюре, но я стараюсь ни с кем не спорить, ведь каждый имеет право на своё мнение, и я за него благодарен, даже если не согласен. Ведь, может, оно будет полезным кому-то ещё. Напоминаю, кому не терпится хоть немного узнать моё мнение, пока можете почитать «Главное» и «Новогодний экзамен», посмотреть ролики на моём канале «Семья Приходько Forever».
         Делитесь своими мыслями! : ) Надеюсь на взаимоуважение, деликатность и терпимость к инакомыслящим. В следующий раз, думаю, будет о результате поиска.
Счастья, удачи, здоровья с уважением! Ссылки на мои ресурсы на странице автора.