Платочек и копеечка

Лилия Анна
- Оля, доченька, беги скорей сюда. Я работу окончила, меряй.
В спальню на зов матери стремительно вбежала крепенькая голубоглазая девочка с раскрасневшимся лицом. Они с братом играли в войнушку его пластмассовыми солдатиками. В крепости, построенной из деревянных кубиков с алфавитом, на стенах были расставлены индейцы и викинги. Ни тем, ни другим и в страшном сне не могло присниться быть убитыми исписанным стержнем от шариковой ручки в двадцать первом веке. Это несоответствие эпох и континентов ничуть не смущало детей, и они задорно стреляли по очереди этим самым стержнем из импровизированного арбалета: чёрной резинкой, вырезанной из велосипедной камеры, натянутой на мамин витой металлический браслет.
Брат старше Оленьки на семь лет, но она никогда не сдаётся.

Мама примерила на дочь новую жилетку, сшитую в лоскутной технике "Пэчворк" из старых голубых джинсов и разноцветных кусочков тканей, которые в большом количестве есть у любой мастерицы. Она сама была в восторге от изделия. Конечно, можно было купить и новую китайскую вещь, но тогда её девочка будет как все... А тут и обилие красок, и необычный фасон, и потрясающая аппликация на спине по собственному эскизу - тарантас с лошадкой, и два милых карманчика...

Девочка поворачивается к маме спиной, просовывает обе ручки в предложенную жилетку и рвётся к брату, продолжать "битву". Мать еле удерживает её, чтобы рассмотреть - впору ли? Впору! И цвет голубой к глазам, и брендово смотрится, и... Она обнимает дочь, прижимая к себе её жаркое тельце, вдохнув на секунду запах малышки.
- Тебе нравится?
- Да! Спасибо, мамацька! - чмокает она мать в щёку.
- Тут кармашки. Будешь класть платочек и копеечку.
- Угу... Павлик, я бегу! - это уже брату, на ходу, вырываясь от мамы кричит Оленька.
...
Оля вертелась перед зеркалом. Джинсы облегали головокружительную фигурку, укороченная куртка по-моде только подчёркивала её достоинства.
- Сколько отдала за курточку?
- Ой, мам, не помню...
- Никогда ты не помнишь.
- Мам, ну я же за свои деньги купила, заработанные. Не переживай. Я дорогие вещи не беру. Везёт просто: то скидки, то распродажи...
- Да. Курточка миленькая. И тебе очень к лицу. И кармашки есть..
- Платочек положить и копеечку? - съязвила дочь, но тут же, боясь обидеть маму, крепко обнимает её: "Как же я тебя люблю! И папу! Не болейте только! За меня не бойся - я экономная! Спасибо за гостинцы, я побежала..."
И уже выскакивая из подъезда, она глянула на родные окна. Мама смотрела из окна и крестила её вослед. Сердце сжалось от любви и тревоги: стремительно сдают родители в последнее время... "И угораздило же меня ляпнуть сегодня про "платочек и копеечку"...  Надеюсь, она не заметила... Чуть не обидела..."
...
День был тёплый, но ветреный. Как раз впору надеть на сынишку новую курточку. Оля достала из пакета куртку, купленную ещё летом. Сынишка возился в прихожей с велосипедом, готовясь на прогулку. Уже были накачаны колёса виртуальным насосом, погружены вещи в багажник: мяч и мелки для рисования. И только мама возилась у шкафа.
Расстёгивая замок-молнию на курточке, срезая ценник, Оля любовалась сынишкой - ладный, крепенький - весь в неё, судя по фотографиям. Гены - не шутка!

Она помогла сыну надеть куртку, застегнула молнию.
- Смотри, кармашки - положишь платочек и копеечку! - сказала Оля, ничуть не удивившись сама себе.
- Спасибо, мамацька! - заулыбался Юрочка и потянул велосипед к двери.