Творческий вечер

Виктор Владимирович Зубарев
Однажды,в начале двухтысячных, я был приглашен в компанию брата. Отмечали праздник, кажется 23 февраля. За столом, рядом со мной оказался актёр Николай Годовиков, сыгравший Петруху в фильме В. Мотыля «Белое солнце пустыни».

Он много рассказывал про съёмки фильма и о себе. Я тогда с удивлением  узнал, что это была не первая его роль. В прессе  писали, что Петруху сыграл случайный человек, непрофессиональный актёр. Действительно, он не был  профессионалом, но сначала снимался в нескольких эпизодах «Республики ШКИД». И в «Белое солнце пустыни» попал не случайно. Оказывается, за год до этого, он играл в эпизодах у В. Мотыля в фильме «Женя, Женечка и «катюша». Да, и много разного я ещё узнал из первоисточника.

Гуляли долго и крепко.

Пару раз выходили толпой покурить на улицу, чтобы чуть проветриться. Одевали верхнюю одежду (было холодно). Я обратил внимание, что у нас с Петрухой похожие дублёнки.

В конце за Годовиковым приехало такси. Я уходил примерно через полчаса после него. Уже шатался и был «хорошеньким». Мой водитель помог мне одеть дублёнку,  довёз домой и довёл до двери. Было часа два ночи. Пошарив в карманах, я нашел связку ключей, но они никак не хотели лезть в замок.

- Странно.

Пришлось звонить в дверь. Не открывали долго. Потом вышла тёща и тут же сообщила внутрь квартиры жене:

- Иди, смотри, что к нам приехало! – и, к водителю:
- Миша, ты в чём его привёз?

- Как в чём? В дубленке.

- Но это не его дублёнка!

- Не знаю. Что там осталось,  в то и одели!

Утром жена долго пытала, чья на мне дублёнка и, где я был. С трудом пошевелив чугунными мозгами, я вспомнил, что похожая дублёнка была у Годовикова.

- Ну, вот!- Ужаснулась тёща,- Ещё только этого не хватало! Срочно надо менять замки.

Где-то к обеду раздался телефонный звонок.

- Дружище!  Привет. У твоего брата узнал номер. – Услышал я голос Петрухи,-  извини, вчера перепутал и одел, видимо, твою дублёнку. Моя – у тебя?

- Да, тут. Меня за неё уже всего сгрызли.

- А ты не представляешь, как запилила меня жена, - сказал Годовиков, - Беги, говорит, скорее менять замки. Ведь в дублёнке остались ключи от квартиры. Что, если с них сделают слепки?

Когда встретились и обменялись дублёнками, долго смеялись над сложившейся ситуацией.