Мнимый бандит

Галина Леонова
  Семёныч — седовласый мужчина уже в годах, но, ещё моложавый, с мощным торсом и накачанными мышцами, собирался в поход в глухолесье, будто на войну. На нём была грубая рабочая одежда — штаны и куртка с откинутым капюшоном, почти как у военных. Шапка вязаная надвинута почти до бровей. На ногах — охотничьи сапоги. Огромный финский нож с собой, куда же без него в глухомани? Трёхдневная щетина довершала образ любителя бродить по чащам. Ни дать ни взять — пенсионер - воин.
- Я готов, — вполголоса и с какой-то внезапной хрипотцой, объявил, прощаясь с благоверной. Он был уже в позе, говорившей "Ну, бывайте! Я пошёл" и, чмокнув её в щёчку, отбыл за добычей. На видавший виды велосипед запрыгнул прытко, будто молодой.

Это был известный в мире академик. Уехав со своей ненаглядной половиной, с которой прожито уже несколько десятилетий, из столицы в провинцию, в тишине не спеша писал научные трактаты по физике.
  Погожее осеннее утро без туч предвещало скорое Бабье лето. Семёныч блаженствовал. Он любил это утреннее безмолвие. Этот покой и безмятежное чувство умиротворения.

   Промчался на "велике", как любовно он звал свой велосипед, аж, пятьдесят километров от их городка. В глушь, где и людей-то в будний день никого не встретишь, где стоят сосны исполины по тридцать метров высотой. Почти сразу нашёл своё укромное местечко среди сухого хвойного леса и кустов малины. Ещё с прошлого года приметил, что там всегда грибов много, да, из-за густотравья их не сразу разглядишь, оттого, и не замечает никто.
 
Сидит себе на корточках, высматривает лисички, освобождая их изо мха, да в котомку неспешно складывает.

Вздрогнул от разноголосого говора, и быстро обернулся, встав во весь рост.
- Ма-а-а-а-а-м, поехали, а-а-а? — нараспев, растягивая слова, обиженно просила красивая маленькая девочка с длинной светлой косой.
- Тут одни мухоморы, па-а-а-е-е-е-ха-а-а-ли дальше!
- Погоди, Катюшка, и тут вон тоже есть..., — не закончив фразу, запнулась мать. Рот её округлился, и губы вдруг сразу мелко резко задрожали от страха.
Она тут же вспомнила, что по местным СМИ прошла новость — из колонии сбежал матёрый рецидивист.

- О-о-о-й! А-а-а-а-а-а-а, — разом закричали мама с дочкой, увидев прямо перед собой, выросшего как из-под земли, высокого одичавшего мужика со здоровенным ножом. Напролом через заросли рванули к машине.

Вслед им неслось:
- Эй! Чего это вы так перепугались? Я — физик! На тихую охоту приехал, — рявкнул наш деятель, недоуменно глядя им вдогонку, ненароком размахивая финкой. Отчего они пустились наутёк пуще прежнего!

Домой вернулся с полным лукошком. Тут же рассказал, что от него почему-то девушка с малышкой сиганули в сторону, как от чумного. Мол, с чего бы это?!
- Сам-то себя осмотрел? Оброс, с громадным ножом, кровожадный бандит с большой дороги! — жена ласково улыбнулась, снимая прилипшие желтые листья с его камуфляжной робы.
- А я-то всё думаю: "И чего это барышни всполошились? Я же призвал их не пугаться! Объяснил, что я — человек науки. Охочусь исключительно за неодушевлёнными представителями царства природы! Дамочек, тем паче, таких красавиц, я резать не буду! Правду же сказал, чего струсили?"
Глянул на себя в зеркало. Комично наморщил переносицу, по-детски состроив рожицу. И засмеялся отрывистыми звуками.

Через семь дней вновь собрался в путь.
- Не пугай больше честных людей!  Да, побрейся, заросший на беглого "зека" похож, — супруга вымолвила спокойно, но лукавые смешинки из-под ресниц выдавали весёлое настроение.

Не успела хозяйка обед сварить, как он вдруг возвращается. И с порога:
- Всё! Бумеранг настиг! — тяжело слезает с сиденья, потный, отдышаться не может.
- Да, что случилось-то? — беспокойно подалась вперёд.
- Бледный как смерть, без кровинки. Теперь уже сам разбойников повстречал? — ойкнула, чуть присела, враз зарделась.

- Да, какое там! С людьми-то всегда можно договориться. Доехал я до своей излюбленной полянки, опять изрядно вёрст отмахал! Притаился под деревом, грибочки выискиваю. Вдруг, слышу хруст, вроде как скачет кто, и глухо так, будто топает. Поднимаюсь, меж ветвей — гигантский кабан несётся прямиком на меня! — вдруг громко вскричал, краснея и покрываясь пятнами. Рукой сверху вниз взмахнул, будто разрубил с размаху. На лбу его заблестели искорки пота. Сердце у него явственно, физически сжималось.

- Ох! — выдохнула подруга жизни с перепугу, всплёскивая ладонями. Нервно опустилась рядом на табуретку без сил.
- Господи! Страху-то натерпелся? — зелёные с поволокой зрачки побледнели.

Он опустил голову, начал говорить медленнее, но с тем же волнением:
- Веришь — нет, я сразу, как вскочил на велик, так и мчался с такой скоростью до дома, что Олимпиаду бы как есть выиграл! Испугал тогда неделю назад этих юных барышень, сейчас вот меня, старого дурака также привёл в ужас секач. Я вмиг понял, как чудовищно страшно может быть одному.
 
 Рассказ его звучал вроде бы забавно, но, она видела, что нервы его натянуты и голос вздрагивал.
Тревожный взгляд. Он на минуту замер. Затем притянул к себе любимую и обнял.
   Переведя дух, звонкой нотой женщина перевела ситуацию в игру. Упёрлась лбом в его грудь, с насмешкой заявила:
- Да, уж, с диким зверем шутки плохи. Мало ли, что ему на ум взбредёт? Надо было крикнуть:
  - Я — учёный физик! Он бы и не тронул тебя. Учёных даже хищники не трогают, разве не знал?

Мгновенная реакция:
- Да-а-а? Разве? — морщит лоб. Солнечные лучики в смешливых глазах. Улыбка до ушей.
- Ну, ты юмористка, я уж, было и вправду "поверил".
Хитро сощурился,
И уже вдвоём они заразительно раскатисто захохотали...

________________________

Фото моё.

http://proza.ru/2020/09/16/208 - Мнимый бандит -2 - Ответ на рассказ "Мнимый бандит".