Человеческая комедия

Руслан Измайлов
Полностью правдивый рассказ



История, с которой я намереваюсь, случилась откровенно и всамделишне (отвечаю), и даже тот факт, что почти все нынешние знакомцы и знакомки мои склонны оспаривать адекватность моей памяти, нисколько не умаляет правдивости сей. А уж они-то, всё это знакомьё, как сговорились: не верят, и всё тут, хотя я со своей стороны и в ус не дунул, чтобы хоть как-то удостоверить факты и преподнести им, критиканам, аргументированное земным мясом - мясо духовное. Признаюсь, что я и не особо старался: так уж получилось, что все они с некоторых и, должно быть, давних пор не верят вообще ни во что на свете (сговорились и здесь, не иначе), даже в такие, казалось бы, очевидные вещи, что планета Земля на самом деле плоская, а звёзды, Солнце и Луна приклеены к небу тщаниями тайной мировой пустоты (без особой на то причины). Само же небо приклеено к пустоте, но об этом я уж и сам молчок, разве что в редкие минуты трезвости кому-нибудь проболтаюсь, но и то - моментально смимикрирую сию истину под гениальный анекдот, над которым не каждый миллиардный житель Плоской посмеется. Да-с, о приклееном небе вы тоже никому не говорите, особенно друзьям и родственникам - пожалейте их хоть раз в жизни! Ведь если даже и небо приклеено, то во что тогда человеку остаётся верить? Вот и они - как бы заранее не верят. А в случае с моей историей ещё и политика: уж если ей поверят, то придётся поверить и в плоскую Землю, и в небесную аппликацию, и в пустотную небесность, и во всю прочую неправдоподобную истину. Дорогу прагматикам и арифметикам, дорогу им, дорогу незаметно-унылую, дорогу счастливую!

Дело было зимой. Вечерней, городской зимой. Такой зимой и таким вечером, когда бумага неба, сплошь тонированная тучей, иногда приобретает чудный фиолетовый оттенок, но не равномерно, а как бы сгустками, призрачно отсвечивающими от огней земных иллюминаций. На таком небе уместно смотрелся бы луч от прожектора с эмблемой летучей мыши. Да, Бэтмену нашлось бы много работы в нашем городе, может, именно поэтому он нас никогда не навещает, предпочитая следить за русским криминогеном из экранов и ещё чаще - из экранчиков. Может, оно и к лучшему - ведь раскурочит он свой бэтмобиль об наши направления; боевые гаджеты подзарядить негде; а что до бандитов - я считаю, что у нас все люди немножко заодно, просто не все в это вкуривают, так что если уж бороться с преступниками - то со всеми жителями сразу. Нечто вроде непредумышленного заговора. Да и прожектора с "летучей мышью" у нас нет, традиционным способом батю не вызвать, - а было бы забавно. Бредёшь, к примеру, ночью на вписку к друзьям, отталкиваясь от столбов и тем самым преодолевая путь, вдруг - упал, валяешься в снегу, глаза вверх: а на фиолетовой туче нарисован пресловутый значок, бьющий из мощного прожектора где-то не так далеко. И тишина вокруг такая гробовая, что слышен скрип снега в твоём сердце.. И ты смотришь на эту небесную компактную хоругвь и вдруг ни с того ни с сего догадываешься обо всём на свете, тут же забываешь, но контур спокойной надежды остается: и ты тоже не один, и о тебе помнит Бэтмен. Эх... Чуточку сказки всё-таки добавилось в наши мглистые будни, если бы хоть иногда, хоть на пять минут в ночь, запускали подобные маяки для жаждущего справедливости ночного общества. И главное - в масштабах городского бюджета это стоило бы сущие копейки, но как интересней стало бы жить, зная, что какая бы опасность не подстерегла тебя по пути через ночь, в любой любой момент в небе может появиться луч бэт-знака... Дело, конечно, не конкретно в бэт-знаке, но - в чём именно дело - сказать трудно. Главное, что любой, увидев такой знак в небе, во время хоть балконного перекура, сразу бы понял что я имею в виду. И точно так же не смог бы рассказать...

- Погоди, ты начинал с какой-то там таинственной и невероятной истории. Дело было зимой, все дела... О каком деле ты хочешь бредить?

- Да хрен с ним, с этим делом