Случайная встреча

Владим Филипп
**
Выставку надо было ставить в Миассе, в отделении Академии Наук СССР.
Близилась дата академика Ферсмана, и заявка в ХудФонд на выставку пришла оттуда.

В основе каждой выставки лежит ТЭП- Тематико-Экспозиционный План.
Здесь же ничего кроме заявки не было.
Значит материал нужно было подбирать самому.
Искать , собирать, согласовывать с Миасским филиалом Геологического музея АН СССР.
Может это и оказалось причиной , что на такой жирный кусок, а выставка должна была заполнить фойе музея, и представлять по экспозиции около 500кв.м. особенно желающих выполнять не было.
А хорошие деньги по гонорару за неё были между прочим.

А Что значит самому формировать ТЭП?
Это значит самому сочинять, искать, согласовывать...и из  Горного института, музея ВСЕГИИ, музея Ленинградского университета.
Время шло...  материал подбирался с трудом.
Сроки открытия выставки к юбилею Ферсмана отодвинуть  было нельзя.
Но как-то всё выклёвывалось.
Остался не просмотренным только материал Ленинградского университета.

Музей  представлял собой небольшое помещение, из 2 или 3х комнат , на втором этаже , длинного, знаменитого  университетского коридора Главного корпуса.
И материал  оказался по найденному вполне достойный, малоизвестный и иконографически богатый.

Сразу же представил , какие фото надо увеличить, спатинировать по цвету под старинные, как подать в экспозиции.
Много оказалось и фотографий экспедиционных с участием Ферсмана.

Словом ... настроение поднялось , как и понимание , что всё успею и всё будет сделано в срок, даже у с учётом того, что монтаж выставки надо будет делать на месте.
Невольно поднялась благодарность  к владелице всего этого биографического богатства, хранительнице и сотруднице музея  даме строгой, даже несколько чопорной, в белой блузке со стоечкой и небольшим шнурочком под ней, в чёрных чулках, в лакированных «лодочках», и явно в возрасте, которую звали Ольга Михайловна.

Он была вся словно из конца 19 века..
По  всему.
По манере держать голову, чуть откинув назад.
По непроницаемости и строгости в выражении лица.
По потому как двигалась, с достоинством , даже несколько высокомерным.
По  прямой спине.

- М-дааа,... чувствуется дворянская косточка,- пронеслось в голове...,-  Порода...Ну откуда же я её знаю?... Ведь точно знаю.. И лоб этот очень высокий помню, и надбровные дуги, и овал лица...Откуда? Чертовщина какая-то.

Ответить же на вопрос собственный заданный  самому себе не мог.
Хотя чем больше всматривался, тем более понимал , что   лицо Ольги Михайловны  где-то видел.

Отобрав материал , договорившись о времени фотопересъёмки, спросил разрешения повнимательнее осмотреть музей.

Ответом был небольшой кивок головы.

И на самом деле было много чего интересного.
Тем более для меня  , когда-то в 7м классе мечтающего стать геологом.
Бериллы, изумруды,... александриты, гранат в структуре породы.. много чего.

На одной из витрин под стеклом лежали самородки золота.
Они не блестели .
И больше напоминали куски какого- сплава металла.... бледно зелёного цвета.

- Это что ? Золото?- спросил я .
- Да . Самородки найденные в экспедициях.
- Ничего себе... Никогда бы не подумал.... а сколько они могут  стоить ?

Долгое молчание и резкий ответ.

- Молодой человек, ваш вопрос не корректен по отношению и к коллекции, и к  музею в местоположении которых вы  находитесь...... Полагаю, что  ваш интерес связанный непосредственно с вашей работой уже исчерпан,- строго и тихо услышал вместо ответа.

Уже выйдя ,...  направляясь к себе в мастерскую к Театральной, никак не мог вспомнить... откуда я её знаю эту хранительниу.... видел же точно.
Ну точно видел раньше.
Откуда?

Была вторая половина дня.
По привычке перед мастерской зашёл попить кофе в  б. булочную Филиппова напротив Маринки.
Присел перекурить у консерватории в скверике у памятника Римскому –Корсакову.
Шуганул голубей густо осевших на раскрытых нотах  памятника  ... взглянул на лицо композитора и...обомлел.

Вот оно.... то лицо.

*
Ольга Михайловна, хранитель геологического музея Университета была внучкой композитора Римского-Корсакова.