Мусор

Елена Кшанти
На меня смотрели, как на идиотку когда я приехав из Индии, стала говорить родственникам про раздельный мусор.
Живя в Дхарамсале я уже потихоньку приучалась это делать, потому что там ездила специальная машина и в рупор громко кричали "Сухой мусор, сухой мусор...". Обычно при этих позывных люди выходили на улицу и сдавали свой сухой мусор, который можно было переработать. Остатки пищи и другие субстанции, выходящие из тела обычно отдавались обратно земле.

И вот, вернувшись в Россию, я просила родственников ставить отдельно ведро под остатки пищи, чтобы потом их отдать животным или зарыть в землю. Они только удивлённо смотрели на меня и отмахивались. Потом я привезла ненужный картон и бумагу, чтобы растопить у них на даче печку. Они зафыркали, потому что всегда покупали для этого специальный розжиг.
Я стала собирать отдельно пластик, перемывая его и впихивая в бутыли, чтобы потом его можно было использовать для сидений и подставок.
Они смеялись...

Но прошло пять лет и заезжая к ним на дачу, я вдруг обнаружила ведро для остатков пищи, старые газеты около печки и пластик в отдельных пакетах...
Это просто. Надо только попробовать.
Не могу понять, но если я сильно не гажу, то почему-то получаю какую-то внутреннюю удовлетворённость.
Кажется, что весь мусор, который я создаю и выбрасываю просто в контейнеры, каким-то образом отягощает мою душу. А если пытаюсь его утилизировать, то получаю некую радость, как от хорошего полезного дела.
Наверное, потому что, выкинутый мусор всё-равно остаётся моим, только перемещённый в пространстве. Мне не хочется оставлять этому миру так много проблем.
Зарытые остатки пищи превращаются в прекрасный чернозём. Ненужная бумага, срезанные ветки, шишки, листья и даже трава согревает мой дом.
Мне даже стало жалко использовать воду в колодце и всё лето я поливаю огород только накопленной в бочках дождевой водой.
Ведь пока мы живём, мы можем своими маленькими шагами что-то сделать приятное нашей большой маме, которую зовут Земля.

Как-то так.