Жена Счастливого Богомола

Людмила Павласек
           Весь август засыпала я под волшебное пение цикад. Казалось, многоголосый хор их струится с небес и, дополняясь шелестом листвы или каплями мелкого тёплого дождика, превращается в сладкую колыбельную.
 
А сегодня их песня была не такой многоголосой и звонкой, может быть оттого, что лето закончилось и первый день осени пришёл.
Ночью проснулась я и лежала так, прислушиваясь, казалось кто-то тихо дышал, посапывая, на моём подоконнике. Может быть, это сама Ночь тут притулилась и утром найду я влажный прохладный след от её покрывала..
На рассвете солнце меня разбудило — оно всё такое же яркое, как летом, но восход его заметно сдвинулся и косые лучи уже не заполняют всю комнату, а вскоре и вовсе перестанут ко мне заглядывать. До весны.
           Отдёрнув шторку открытого окна, я замерла, — на подоконнике, в листьях герани, нежилась в лучах солнца жена Счастливого Богомола! Как-то было бы грубо называть её Богомолкой.
Повернув голову, она глянула на меня, прищурив глазки и поводя усиками-антеннами.
  - Она беременная, - подумала я.
  - Да, да, - сказала она, погладив ласково животик. Затем, сложив свои когтистые ручки, она застыла.
  - "Похоже, она молится на меня, а может быть, благодарит за своего мужа — того самого Счастливого Богомола, которого я спасла от смерти, достав из ведёрка с дождевой водой."
Я заметила как колышется, волнуется её выпуклый животик.
  - Только, пожалуйста, не надо рожать в моём цветнике!
Она закрутила головкой, словно выискивала подходящее место для этого и снова уставилась на меня.
Я заволновалась: - "Нет, нет, только не ко мне! Внизу кучка сухой травы — там будет тепло и сухо твоим деткам!"
Наклонив головку, она глянула вниз и, расправив свои причудливые крылья, тяжело приземлилась на указанном месте. Перегнувшись через подоконник, я наблюдала как она ловко сделала норку в сухой траве, спряталась там и затихла.
           До меня дошло вдруг, что я мысленно разговаривала с этим существом, мы понимали друг друга!
Сбегав в огород, я заботливо прикрыла перевёрнутым ящичком из-под яблок пристанище моей счастливой роженицы, чтобы наши кошки, учуяв там возню, не нарушили её покой.