***

Мари Вольфрам
Я бы хотела, чтобы мои родители приняли то, что я делаю, и поддерживали меня в моем творчестве. Если в вашей жизни есть такие люди, не говорящие бездумно, что вы молодец, с целью похвастаться перед родственничками или подружками вашим новым рисунком, цените это.

Всю жизнь я искала одобрения взрослых, как и многие из нас, но сколько бы медалей, кубков и грамот вы ни получили, им будет мало. По сути, если бы я писала рассказ об этом, они были бы ненасытным монстром вроде Ктулху, который поедает все ваши попытки доказать, что вы достойны их любви и уважения, пережевывает и говорит: еще, еще, еще.

Неважно, с какой целью он это делает, но разве вам не кажется нелепым, что вы должны доказывать кому-то, что вы достойны его любви и уважения?

Разве вы, имея свои цели, взгляды, мечты, не достойны того, чтобы с вашим мнением считались и вас принимали хотя бы без истерик и побоев за то, что вы другой и отличаетесь от взглядов ваших родителей на идеального ребенка?

Проще говоря, если вашему папе не нравятся ваши рассказы, но он любит Достоевского, то даже если вас признают вторым Достоевским, в его глазах вы навсегда останетесь ребенком, который спрашивает в который раз подряд: «Что мне сделать, чтобы заслужить твою любовь?»

А он дергает вас за шнурочек с азартом и непрерывной мыслью «еще, еще, еще», даже не собираясь снимать розовые очки: я отпахал свое, теперь и ты паши, ты же лошадь, а я теперь полежу, надо же мне что-то друзьям вечером рассказать. Обломов, который хотел стать спортсменом, или спортсмен, который хотел, чтобы все вокруг были спортсменами. Они гады все, но ничего, у меня же сын есть, вот на нем и отыграюсь.

Он ответит: «Принеси мне золото», на самом деле всего лишь ища повод похвастаться перед друзьями. А почему бы не хвастаться собой? Не хочет замечать реальность, принимать того, кого он вырастил, или... реализовывает свои цели и комплексы в нем?

Поэтому бросьте напрасные попытки что-то кому-то доказать и сделайте что-то ради себя. Вы не должны любить себя за достижения, эта погоня бесконечна.