Находка

Вячеслав Стебаков
Тропу попирая ногами,
Два путника с бедной едой
Мешок на дороге с деньгами
Нашли, и сказал молодой –
     Всевышний послал мне находку –
     Чур, вместе, промолвил старик,
     Ответ молодца был коротким –
     Пусть вместе, поднял я один.
Немного прошли в лунном свете,
Старик ничего не сказал.
Вдруг скачет погоня, как ветер –
С деньгами мешок кто украл?
     А тот, кто моложе, нашёлся –
     С испугу придумал ходы –
     Ах, дядя, за нашу находку,
     Нам не было б худа-беды –
Находка твоя, а не наша,
Причём же, скажи мне тут я,
И пить тебе горькую чашу,
Не наша беда, а твоя.
     Погоня схватила малого,
     Не брал бы добра, милый мой,
     На суд повели удалого,
     А старый поплёлся домой.

Беги от жизни сует,
Не трогай не своё –
Кто девушку танцует,
Тот платит за неё.