Рыжий доктор

Григорий Сухман
 
Никто не сомневался, что Ехезкель был рыжим, без кавычек - это было видно:и конопушки на лице, и волосы на голове с конечностями, и глаза - всё было одного цвета, этого самого. А что он доктор - так ведь об этом говорил диплом медицинской школы Гарварда, выше некуда, перед ним двери любой больницы открыты!
Он бойко отвечал на любой вопрос, по-английски, разумеется с улыбкой, хлопая тебя по плечу, впрочем, репатриировавшись в Израиль, он и на иврите лопотал хоть и с тяжким акцентом, будто слова во рту жевал, но при желании понять его было можно. Ещё он был большой - рост, конечности, живот и вес, конечно - просто всё сразу. Видимо, это позволяло ему излучать солидность.

В больницу "Асаф а рофе" под Тель-Авивом, его взяли моментально после собеседования с заведующим анестезиологией доктором Бехаром - он любил американцев с их дипломами. Но назвать его проницательным было трудновато. Меня он выгнал через полтора года, объяснив на аудиенции, что я не сдам профессиональный экзамен, но озаботился моей судьбой, предложив место рентгентехника. А я возьми да откажись, не послушался знатока-специалиста! К тому же устроился по специальности поближе к дому, в"Мисгав ладах",не порадовав этим Бехара. Вслед за этим и экзамен письменный сдал по специальности, что и вовсе опровергало теорию уважаемого и знающего профессора. Но речь не о нём...

Меня выставили в январе, а в апреле Иехезкель встретил меня, хлопая по плечу, там же.
- Что случилось?- спрашиваю.
- Да не оценил меня этот Бехар! Ну его к черту!
Да-а-а, что ни говори, американский диплом производил неизгладимое впечатление на любого заведующего. Но это иностранное колдовство продолжалось ровно до того дня, как знаток всех меднаук Ехезкель чуть не угробил роженицу: кровь после родов не желала останавливаться,кровопотеря была серьёзной и акушеры приняли решение: убрать матку... Что и сделали, весьма искусно и быстро, только кровотечение продолжалось, и срочно вызванный на помощь зав.отделением, родом из Вильнюса, спас аховую ситуацию - женщина осталась жива, что после родов должно быть тривиально. Утром на срочном сборе американцу объяснили, что проводить наркоз галотаном в условиях кровотечения нежелательно, ибо этот препарат расширяет капилляры, де давая им сократиться и прекратить потерю крови.
- А в учебнике,- возразил знаток и отличник Гарварда,- написано что "Возможно"!. И принёс целый список литературы от медицинских авторитетов.
- Но у тебя был выбор, не в России же ты живешь, где работают тем, что есть!- возразил зав. отделением. Выгонять Американца "за несоответствие", когда с кадрами в анестезиологии туго, не принято, и он остался до следующего прокола, который, разумеется, не заставил себя ждать, но я перешёл по рекомендации в "Бикур холим" и подробностями не интересовался, с глаз долой - из сердца вон...

В третий раз со старым знакомым я встретился аж через 20 лет: "Бикур холим" благополучно разорился, и я перешёл, не без сложностей (возраст!) в "Маане Ешуа", в Бней Браке, по рекомендации. Процесс похлопывания по плечу повторился, его речь стала более внятной, а что он устроился в религиозную больницу по диплому, не вызывало сомнений, ибо на вопрос "Где же ты пропадал всё это время"?- Ехезкель неопределённо махнул рукой и отмазался с улыбкой:
- И тут, и в Америке- в разных местах, не имеет значения!
Значит и там проявил себя знающим доктором, но не всё и не всегда, раскусили...-подумалось мне в тот момент. Но кого моё мнение интересует, диплом-то хорош!.. 
А что по его статусу и опыту зарплата его была куда круче моей - это само собой.

Я дежурил, но звонок из реанимации застал меня врасплох, я только прикорнул и была не моя очередь оказывать срочную помощь, а звонил Ехезкель по пустяку: было необходимо срочно перелить кровь, а вен у пациента не было, необходимо срочно организовать доступ в магистральную вену, подключичную.
- А что ты напарника-то не беспокоишь?- рассердился я.
- Да он не делал давно, поручил тебе!.. Ну-ну!
Застал я своего дружбана, стоящем в стерильном халате и перчатках у изголовья дедули.
- Я, понимаешь ли, под углом таким-то к ключице и эдаким к коже - нету вены, хоть тресни!.. Облачившись во всё стерильное, после прикидки я быстро катетеризировал подключичную вену.
 - Это как у тебя вышло?- обескураженно пробормотал выпускник Гарварда.
 - Не знаю, опыт, видимо...- буркнул я, сбросил халат и ушёл.
Утром о ночном происшествии мною было доложено  заведующему, ценившему меня, и я спросил у него:
- Отчего два старших ординатора с зарплатой в два раза выше моей не умеют делать базовые вещи и зовут на помощь"раба"?
 - Так это не я, дирекция назначает ставки, я целиком за тебя!- последовал ответ. Естественно, от профессора ничего не зависело,договор был подписан перед наймом.

Не раз мой американский друг спрашивал, как мне удаётся оставаться более 20 лет в том же весе, около 70кг, в то время как его почему-то растёт и достиг 150кг?
- Велосипед!- ответ мой был краток...
И вот, прибыв на дежурство, я увидел новенький, блестящий велик, прикованный на "моём" месте, co было спущенным задним колесом. Тут и хозяин объявился: Ехезкель!
- Следую твоему примеру! Только вот проблема: ты не знаешь, где тут поблизости дырки латают на колёсах?
-Без понятия, но это же просто: отвинтил и снял колесо, демонтировал резину, поддул её, сунул в тазик с водой, увидел место, откуда воздух выходит, заклеил, вернул  на место - и нате люди, пользуйтесь! Озабоченное лицо американца меня не удивило, а вот ответ поставил в тупик:
- Это сложно! Поищу ка я ремонтника... Или, может, ты окажешь мне помощЬ?
- Нет, извини друг, я заступил на дежурство.
9.9.2019