Ульяна. От судьбы уйдешь - глава 6

Рина Филатова
Знакомство с Женей внесло свежую струю в жизнь Ульяны. Она привыкла черпать вдохновение в музыке, и это всегда выручало, но живое общение ничто не заменит, а его ей катастрофически не хватает. Лариса Анатольевна тоже была рада появлению у дочери подруги. Она даже без колебаний дала добро на их прогулки, разумеется, в свободное от занятий время.


- Ты с детства хотела стать скрипачкой? – спросила Женя.


- Ну, в общем, да. Мама отдала меня в музыкальную школу, когда мне исполнилось шесть лет. Помню смутно, но она  говорила, что поначалу мне было сложно, так как приходилось много заниматься, требовалась концентрация внимания длительное время, а мне хотелось возиться с игрушками.


- Она всегда и все за тебя решает?

- Не всегда, - Ульяна смутилась от этого вопроса.


- Я так поняла, она не наблюдала за тобой, чтобы понять, к чему у тебя есть способности, и, опираясь на них, выбрать кружок или школу. Она сама так захотела, просто все удачно совпало, что у тебя оказалась склонность к музыке. Или ты настолько ее боялась, что занималась до потери пульса и достигла хороших результатов.


- Я не боюсь, а люблю свою маму и не хочу ее огорчать, - слова подруги задели за живое.


- Ладно, не обижайся, - Женя не стала настаивать, хоть для нее все очевидно. – Если бы у тебя не было таланта, ты бы ничего не добилась. Игру на скрипке не подделаешь. Сбацала бы для меня как-нибудь разок, а то все рассуждаем, а я даже ни разу не слышала твоего исполнения, хотя бы маленькую вещицу.


- Конечно, непременно, - воодушевилась Ульяна. – Я сейчас репетирую одно произведение к конкурсу, это соната «Дьявольская трель» композитора Джузеппе Тартини. Если хочешь, придем после прогулки ко мне, и я тебе сыграю.

- Давай. Только еще немного проветримся.

- Хорошо. А ты кем хотела стать в детстве?

- Если честно, то не помню, чтобы мечтала о чем-то связанном с будущей профессией. У меня была одна мысль, чтобы предки бухать перестали. Вернее, поначалу батя квасил, а мама позже присоединилась.

- Это ужасно! Тяжело тебе в детстве пришлось!

- Да уж, несладко. Когда отец пил, вечно дружки его, такие же, как он, алкаши, у нас ошивались. Мама их гнала, да где там, их - в дверь, а они - в окно. Потом, когда и она стала выпивать, чаще вдвоем сидели, только от этого не особо легче.

- Как же ты жила в таких условиях?

- А куда мне деваться с подводной лодки? Давай не будем говорить о моих предках, тем более что они уже умерли.

- Ой, я не знала, прости!

- Ничего. А ты о чем в детстве мечтала? Наверное, о куклах?

- Ты почти угадала. Помню, что обращала в детских магазинах внимание на кукол, но мама мне уже купила одну, поэтому другие не брала. Моя тоже была очень красивая, кстати, до сих пор лежит в комнате.

- У тебя там, поди, склад игрушек, сохранившихся с былых времен.

- Да, многие еще целы. Мама меня всегда учила тому, что нужно бережно обращаться со своими вещами.

- Ага, относись аккуратно, а новую куплю, когда эта сломается. Хитро!

- В принципе, куклы на прилавках не сильно отличались друг от друга, да и денег у нас часто не хватало.

- Ну, да, - задумчиво произнесла Женя. – А я вот не помню свои игрушки, когда совсем маленькая была. Подросла, мама что-то там пыталась покупать, а в четырнадцать вроде как выросла, не до детских забав уже было.


- А можно личный вопрос? – Ульяна даже покраснела.

- Валяй!

- Ты одна живешь?

- Да, если не считать, что в коммуналке с этим туго.

- Я имела в виду, есть ли у тебя молодой человек?

- Вот ты о чем! Встречалась с парнями, но сейчас никого нет. А ты? Хотя я догадываюсь.

- Ты права, я ни с кем не встречалась.

- Может, у тебя тогда есть какие-то более интимные вопросы?

- Нет, - Ульяна тут же отрицательно покачала головой, и, казалось, даже немного испугалась.

- Не стесняйся, спрашивай! Хочешь, расскажу, как целоваться с парнем?

- Нет-нет, не надо.

- Чего ты так шугаешься? На себе показывать не собиралась, просто могу, если хочешь, в общих чертах описать сам процесс.

- Неловко как-то говорить о таком.

- Ты замуж-то хочешь или намерена всю жизнь с родителями прожить?

- Да, хочу, чтобы была семья, дети.

- А ты в курсе, что без поцелуев и не только это нереально?

- Конечно, не такая уж я темная.


- Сама эту тему завела, и в кусты! Ладно, проехали! – Женя увидела, что Ульяна совсем смутилась. – Пусть тебя потом твой парень обучает азам. Ты мне тогда лучше скажи, неужели тебя устраивает, что мать тебя так жестко контролирует?


- Она очень любит меня, поэтому так заботится.

- Неужели тебе ни разу не хотелось ей возразить, сделать что-нибудь по-своему?

- Зачем я буду ей возражать, если она права?

- Прямо-таки всегда и во всем?

- Ну, почти.

- А в тех редких случаях, когда она неправа, ты что делаешь, все равно с ней соглашаешься?


- Жень, я понимаю, к чему ты клонишь, но не могу я с ней спорить, не умею, да и бесполезное это дело. У меня вообще проблема с тем, чтобы сказать «нет», не только маме. В школе просят списать, а я-то знаю,  что это двоечник и лодырь, не хочу, а все равно даю. Или уже в консерватории зовут после пар куда-нибудь, отказать неловко, знаю, что мама наругает, но иду, а потом получаю выговор.


- Плохо дело, хороший не станет, а вот плохие люди, их, кстати, вокруг полно, обязательно воспользуются этой слабостью. Так что даже к лучшему, что мама тебя так опекает.

- Может, пойдем ко мне домой?

- Идем. Ты обещала сыграть, помнишь?

- Конечно!


По дороге девушки проходили мимо ресторана «Жуков».

- Вот кто всегда в шоколаде! - кивнула Женя в сторону крутого здания, посетителями которого являются явно люди небедные. – У хозяина этой тошниловки точно все мечты сбываются, не то, что у нас с тобой.

- Почему ты так думаешь?

- Ты посмотри на его понты! Если снаружи все так отделано, то представляю, что внутри творится. Дворец не меньше! И цены соответствующие. Таким, как мы, там делать нечего.

- Я вообще ни разу не была в ресторане.

- Я тоже.


Когда подруги пришли, Ульяна сдержала обещание и сыграла для Жени «Дьявольскую трель» Джузеппе Тартини. Она подумала, что не стоит утомлять подругу произведением в полном объеме и сыграла самую эмоциональную часть.


- Ничего не понимаю в музыке, но это просто бомба! – сделала свое заключение Женя. – Ты там всех порвешь на этом конкурсе!

- Спасибо!

- Не думала, что слушать классическую музыку может быть так интересно.

- Я очень рада, что тебе понравилось.

- В консерватории ты явно на своем месте, хорошо, что мама отдала тебя в музыкальную школу, беру все свои слова насчет нее обратно, слушайся и дальше!

Подруги от души рассмеялись и пошли ужинать.





* Обложка автора
Изображения взяты с сайта: http://pixabay.com/ru/


Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


Следующая глава:
http://www.proza.ru/2019/10/09/872