Сохраним ли мы русский мир?

Михаил Мороз
Сохраним ли мы Русский мир?
(Запись в дневник, которую хочется обнародовать).

Задумываюсь иногда, почему меня, человека, в сущности, рядового, далёкого от столиц и даже от приличных по масштабу  городов, наделенного рассудком таким же, каким обладают миллионы соотечественников, тянет к письму. Ведь я не писатель, не публицист, не общественный деятель, а всего лишь обыкновенный гражданин, который наделен, быть может, единственно примечательным свойством души и рассудка – незатихающей, всегда саднящей болью  за то, что свершается в моём дорогом Отечестве. Эта боль и заставляет мой рассудок взволноваться так, что «и пальцы просятся к перу, перо к бумаге»: хочется не только поделиться своим видением острейших, драматических процессов, которые происходят на наших  глазах, но и предупредить ближних и далеких своих соотечественников от  бед. А они   неминуемо нас ждут впереди, если мы будем беспечны и равнодушны.
Конечно, я не пророк, не прорицатель. Я такой же рядовой гражданин, как все. Но, вероятно, природа заложила в меня  то качество, которое отсутствует у некоторых моих соотечественников.  Это качество – неравнодушие. Не могу определить точно: беда это моя, которая мешает мне жить в довольствии и благополучии, или сострадательный дар, без которого не дойти до Бога?
Но каким бы это моё качество ни было, бедой или подарком, оно принуждает меня, рядового гражданина, потянуться к перу, чтобы высказать читателю на сайте  то, что волнует меня.
 Понятно, что читателю не всегда будет до меня. Да и кто я такой, чтобы миру я был интересен? Но всё же пишу в надежде на то, что найдутся те, кому для дела важно мнение провинциального, рядового «блогера», взявшегося  выдать читателю суждения, которые могут выглядеть банальностью. Но той банальностью, которая  важна для стоящих аналитиков, интересующихся, чем живет «страдательная» часть» «замкадных обитателей России.
А «страдательную часть» России цепляют  многие беды. Вот одна, например, та, которая проникла на просторы того мира, который глубокие аналитики справедливо называют Русским миром. Этот Мир подвергся катастрофическому разгрому во время преднамеренного развала СССР.  Едва ли мы найдем  в современной истории пример такого масштабного разделения одного и того же народа, разорванного на части по сомнительным государственным образованиям. И этот народ русский.  Уровень трагедийности этого неестественного разделения таков, что не поддается тому, чтобы этот уровень взвесить, оценить. И в первую очередь, потому, что последовательное, принципиально идеологическое невмешательство господствующей власти в происходившие процессы раздела убиенного «тела» СССР привело русское население к равнодушной слепоте,  к блужданию, похожему на плутание овец без пастуха. 
Вот и  свежие вести в связи с украинскими событиями наводят тоску.  Непризнание российской властью республик  Донбасса, ДНР, ЛНР, на протяжении пяти лет выглядит уже столь неприлично, что начинаешь справедливо подозревать,  не слив ли это восставшей части Русского мира, совершенно естественно, совершенно органично возжелавшей жить с Россией и называться Россией? 
 Даже самые заядлые враги Русского мира, бандеровские нацисты,  и те в недоумении, когда им, в преддверии уже видимого, неминуемого конца, после Дебальцевского котла, дали возможность не только передохнуть, но и набраться сил. А еще  перевооружиться, создать боевую армию, переоснастить огромную часть сознания  украинцев на острое неприятие «москалей», русского кода, всего того, что создавало условия жизни в «семье единой»… Это был щедрый подарок украинским нацистам со стороны русской власти. Он удивителен хотя бы потому, что победа над врагами Русского мира была близка, очевидна, ожидаема всеми регионами Новороссии, разбуженной, вдохновленной удивительной, блистательной победой русских в Крыму.
Стоило «русскому медведю» повести и второй бровью, и русский Донбасс был бы в желаемой им России. Как Крым…
После победы Зеленского на выборах президента Украины русские власти забыли вести разговор о выдаче паспортов в ЛНДР. Уже теперь и мирное наступление приостановлено или течет вяло, неуверенно, как бы в забытьи.  Власть наша пять лет назад надеялась  на Порошенко, ставленника Запада. Признала его, признала нацистский парламент. Нашу власть кинули.
Но тяжкий опыт не впрок. Теперь надеются наши политики на Зеленского. Как будто тот не вобрал в себя бандеровскую идеологию, не пропитан насквозь либертарианством, не повязан Западом. А ведь он всего лишь комик  «кавэновских» возможностей…Надежды же на комика, человека далекого от политической диалектики, не суверена, с рассудком актера захудалого театра, вынужденного теперь лицедействовать на той площадке, где ему не место, - не только смешны, нелепы, но и преступны.
Главный и тяжелый вывод делаю для себя: Русский мир понесет еще большие катастрофические потери, если нынешняя российская власть  загонит (с помощью несуразных, сработанных на коленках трусливых политиков минских бумаг, подкрепленных «формулой Штайнмайера»), русские республики ДНР и ЛНР в берлогу к галичанским нацистам.