Расшифровка фильма Треугольник

Игорь Иванишин
   Тебе придется их убить – это единственный способ спасти нашего сына! (эпиграф)

   После просмотра таких фильмов, как: «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв», «Твин Пикс» (снятые культовым режиссером и сценаристом Девидом Линчем), я уже был уверен на все сто, что никакая работа другого драматурга меня так не «зацепит». И знаете, - я глубоко ошибался… После недавнего просмотра мистического триллера «Треугольник» (вышедшего впервые на экраны в 2009 году), я долгое время прибывал в «коме»!.. Фильм сильный во всех отношениях своего жанра. Но главная его изюминка состоит в том, что зрителю предстоит распутывать клубок трёх основных сюжетных линий, закольцованных в одно целое.
   Какие ключи нужно использовать, чтобы «открыть» эту головоломку? Ключ философии, мифологии, мистики, символизма или психологии? Вы скажите все и будете правы. Но, лично я думаю, что главный ключ к решению запутанного сюжета - это психология, так как в фильме «Треугольник» представлены три личности одной героини. Все эти личности по-своему (на трёх разных стадиях развития своего сознания и психического состояния в замкнуто-цикличном времени) борются с выбором: либо любовь к сыну с диагнозом аутизм, либо - к миру здоровых, успешных людей, занимающих не последнее место в социуме.
   В чём главный символизм фильма? Все персонажи на корабле - это её невоплощенные мечты, - мечты, мешающие полностью сосредоточиться на заботе к сыну. Виктор - это иллюзорная мечта иметь высокого, красивого и физически крепкого сына (именно он, кстати, и становится первой жертвой на корабле; и именно его первого она хотела спасти, но неумышленно убила, как своего сына в автокатастрофе), Грег - мечта об идеальном друге, муже или любовнике. Салли и Дауни - счастливая супружеская пара. И о таких тёплых отношениях мужа и жены мечтают многие. В том числе и Джесс. Но именно её сомнения "убить" (выбросить навсегда из своей головы) эти мечты и держат Джесс в плену на корабле-призраке, так как многие наши мечты очень призрачны и пусты по своему содержанию с точки зрения высшего мира! Иногда эти пустые мечты вредят не только нам, но и самым близким людям, которые нас окружают.
   «Неужели у Джесс нет никакого выхода из этого адского треугольника?» - спросит себя зритель, сочувствуя её страданиям. Выход есть! Помните, как Грег ей  говорил о том, что корабли без капитанов сами по себе не появляются. Это косвенный намек на то, что Джесс сама является капитаном этого корабля. Все в её руках (точнее всё в её сознании): если она убьет себя (то есть, свои неправильные желания матери-одиночки) ПЕРВУЮ (вновь прибывшую на корабль-призрак с Грегом и его друзьями), то этот замкнутый круг исчезнет навсегда, и она наконец-то смирится с тем, что уже мертва, как и её сын. Но она, к сожалению, убивает себя (условно обозначим Джесс под №3) последней (когда сбрасывает за борт своего двойника и тем самым проигрывает «войну» своим иллюзорным мечтам), а её друзей, кстати, убивает самая решительная и самая отчаянная Джесс (символически говоря та, что проходит третий круг ада). А та Джесс, которая проходит первый круг ада и второй, - наоборот защищает свои «розовые» мечты всеми способами, если не брать во внимание, что Джесс №2 случайно убивает Виктора. Но это всего лишь отсылка к моменту автокатастрофы, и не больше того.
 Трагедия главной героини состоит в том, что у «сильной» Джесс не хватает духу убить «слабую»… Она ошибочно считает, что перевернутая яхта с пассажирами появляется тогда, когда все её друзья погибают. На самом же деле тогда, когда она окончательно проигрывает борьбу самой себе: то есть той части Джесс, которой душа тяготеет больше к земным эгоистичным желаниям и мечтам. Это предположение доказывает сцена на 56 минуте фильма, когда Джесс с ружьём в руках не решается убить свою тульпу, произнесся: «Это не я…»
  Именно в этот момент и появляется (как бы вмешивается в развитие сюжета) самая отчаянная и решительная Джесс (с мешком на голове, так как ей стыдно было убивать своего близкого друга), убивающая громкими выстрелами Грега в театре, а затем и Дауни с Салли (причем, второй раз она супружескую пару убивает не в театре, а в каюте под таким же номером, как и её домашний адрес - 237). Фразу: «Это не я…» она в фильме произнесет неоднократно.
 
  И в ключевой момент истины (посмотрев на себя со стороны, как она плохо обращалась с Томми) она решительно убьёт «плохую» маму, отрицая тем самым свою тёмную сторону. Сопротивляясь смерти сына после автомобильной катастрофы, она просит «Харона» отвезти её в «Залив» и немного подождать, в надежде исправить свою роковую ошибку. Встреча с Виктором и друзьями Грега проходит у неё туманно… Она уже не помнит своё прошлое (так как память её обнулилась после пробуждения в такси), поэтому ей ничто не мешает в очередной раз отправиться в романтическое путешествие под названием Ад!
  P.S.
 Если захотите обсудить этот фильм либо поделиться своим впечатлением от просмотра кино в подобном ключе (фильм-головоломка), заходите в сообщество:  https://vk.com/club194822882, присоединяйтесь... Я буду только рад.