Зеркало. Из Аниных сказок

Любовь Бобкова
        Людской поток только начинался. И для зеркала наступало любимое время. Оно висело в большом фойе театра... , впрочем, не важно какого театра. То, о чем мы расскажем, было типично для любого зеркала любого театра, да и не театра тоже.               
        В старой деревянной резной раме оно висело так давно и так много видело на своем веку, что, поверьте, мы вполне можем доверять ему. У зеркала было единственное занятие: висеть на стене. Скучно. И оно придумало себе развлечение: подглядывать за людьми. Не красиво-скажите Вы. Но люди сами сами подходили к нему и вольно или не вольно выдавали свои тайны.               
        Подсматривать за детьми было одно удовольствие. Их лица, обращенные второпях к зеркалу или повернутые от него, не меняли своего выражения. Непосредственность и не обремененность делали их одинаковыми до и после взгляда в зеркало. Если только чей-то голос не приказывал им: " Посмотрись в зеркало и приведи себя в порядок!" Тогда в их взгляде появлялась какая-то  сосредоточенность, отражавшая мысль:" Ну и что у меня может быть не в порядке?" Другое дело взрослые. Мужчины и женщины, молодые и старые, красивые и , скажем, не очень-вот их то зеркало изучало с интересом и пониманием ( сказывался опыт ). Почти ни у кого из них от детской беспечности не осталось и следа. Мало кто из взрослых проходил мимо зеркала равнодушно. Основательно себя разглядывая или мимолетно скользя взглядом, выискивая в своем облике недостатки или удовлетворяясь им, люди невольно как бы отступали от своего "я", и стоя перед зеркалом, странным образом чувствовали себя выставленными на всеобщее обозрение. Даже если в зеркале не отражалось больше ни одного взгляда. И наоборот, отводя глаза, становились самими собой, даже если знали, что на них смотрят.               
        И зеркало очень любило этот момент. Оно видело в блестящих глазах скопившиеся и готовые брызнуть слезы, в строгих глазах матери или отца, обращенных к ребенку, любовь и нежность. Грусть, спрятанную за показной веселостью, безудержную радость - за сдержанностью, глупость- за напыщенностью, злость - за спокойствием, равнодушие - за показной озабоченностью. Все то, что люди прячут, пытаясь показаться лучше.               
        Так или иначе, все проявлялось как только они отводили взгляд от зеркала. И все это моментально отражалось в нем. И обмануть его было невозможно. Зеркало знало об этой своей особенности. Но привычка "говорить правду" была у него в крови. Да, и честно говоря, иногда очень полезно посмотреть правде в глаза. Не правда ли ?