***

Алиса Лисовая
После очередного свидания «не с тем» мужчиной,  подруга выдала мне фразу, что слишком завышенные ожидания. Сделала глоток вина, выдохнула и произнесла «Ты слишком требовательна. Сбавь список критериев при поиске мужика». На мой встречный вопрос, а какие у меня требования, услышала про работу, хобби и увлечения. К тому же я не нахожусь в стадии самобичевания, не мониторю сайты знакомств и не бегаю на улице с плакатом «в активном поиске». Поставив свою чашку кофе, отложив печенье в сторону, начала лекцию, что требований, как таковых, и не существует вовсе.

Понимаете, для меня на первом месте всегда будет уважение. Я не вспоминаю, что девушку нужно пропускать вперёд, когда иду с мужчиной в заведение. Но это однозначно придаст ему мужества в моих глазах. Это же мелочи, которые я вижу в повседневной жизни. Когда мужчина пропускает вперёд, придерживает двери, помогает с тяжёлыми сумками или уступает место. Как было однажды прочитано в одной группе «С чего я должен уступать место в автобусе? Купи машину и там сиди. Я тоже работал, пока ты в офисе штаны просиживала. Вообще уже равноправие давно, лучше борщ вари». Благо, это было адресовано не мне. Во-первых, я уверена, что в грязные и провокационные диалоги вступают не от большого ума. А во-вторых, никто же не мешает получить высшее образование и также сидеть в офисе, штаны просиживать. Скажу по секрету, в любых офисах нужно работать. Да, не физически, но побегать иногда приходится. Любой труд нужно уважать. Ну, а в-третьих, какое равноправие в нашем мире? Есть статистика, факты или только домыслы жиденьких умов? Так, если равноправие, мужчины, готовьте борщи сами, а не указывайте, что место женщины на кухне. Я не сломаюсь, если проеду до своей остановки стоя. И не обеднею, если вызову такси. Но всегда приятно, когда тебя пропускают вперёд, придерживая двери, которые в худшем случае, могут хлопнуть по лицу и оставить разбитый нос и синяки.

Следующее, на что я точно обращу внимание - воспитание. Мне не нужно в окружении быдло и хамло, потому что человек, не умеющий уважать людей вокруг, никогда не научится уважать своих близких. Элементарные слова благодарности показывают не просто настроение, а воспитание, которое заложили в детстве. Никто не имеет права хамить официантам, контролёрам, продавцам и обслуживающему персоналу. Люди, занимающие разнорабочие должности, выбирают своё место не от большой любви. Иногда приходится работать там, где нужно убирать столы и мыть посуду. Я это говорю не от того, что меня воспитали правильно, а от того, что имею опыт работы в заведениях ресторанного бизнеса. Так случилось, но я не стала от этого хуже, не деградировала и не стала плохим человеком, потому что приносила еду и напитки, а когда-то и вовсе мыла посуду и полы. Можно не уважать человека, но обязательно нужно относится уважительно. И язык не сломается от слов «спасибо, пожалуйста, будьте здоровы».

Взаимный интерес ещё должен быть. Для меня слишком странно, когда мужчина рассказывает о себе слишком много не нужной информации. Особенно, когда он не даёт вставить слово и не проявляет инициативы в общении. Я не рассказываю тупые истории, не перебиваю, но пытаюсь построить диалог, а не монолог в лице этого парня. Но когда весь вечер он рассказывает о себе, то это, как минимум странно. И ещё хуже, когда он начинает ныть и жаловаться. Я не имею желания быть жилеткой для соплей. Никому не нужно, чтобы грузили своими проблемами, особенно, когда они кажутся нелепыми. Ну, что надо ответить мужчине, который весь вечер рассказывает о болтах, гайках и коробке инструментов в гараже? Да, я не шарю. Для меня шпильки - это каблуки и аксессуары для волос и я не имею ни малейшего представления, как они связаны с автомобилем. Я абсолютно не имею желания углубляться в это. Мне не интересно. Раз не получается поддерживать диалог и становится скучно, то настало время уходить. Для меня проблема становится проблемой, когда нужно найти путь к её решению. Я напрягу свой мозг и дам совет, если мужчина просит, но только в том диалоге, где я могу дать компетентное мнение.

В принципе, этого достаточно для того, чтобы понять, стоит ли идти на второе свидание или лучше пресечь на корню происходящее. Но это исключительно моя планка, ниже которой я не стану опускаться ни при каких обстоятельствах. Стереотипы, навязчивые желания друзей и родственников, финансовые возможности, возраст - это все не имеет никакого значения. Главное, что любви все возрасты покорны. И, если я встречу человека, будучи зрелой дамой, то буду только рада. Потому что сейчас строю отличную карьеру, занимаюсь саморазвитием и могу положиться на себя. Это лучшая почва для психологически здоровой любви, когда есть способность не очаровываться за пару мгновений, а качественно и обдуманно подходить к выбору в спутники жизни. С моей самооценкой все в порядке и по этой причине я влюбляюсь в отношение к себе, а не в карие глаза, мускулы или топовый шмот.

Алиса Лисовая