Персики

Антон Рутков
Уже в июле я начал подозревать — что-то идёт не так. Или даже раньше, у меня было предчувствие. Как раз после того, как в один жаркий июльский день не наступила эта пора, когда я понял: всё, они спелы и сочны, можно начинать — вот уже тогда,
в самом начале, а может быть и ещё раньше, вот тогда что-то пошло не так. Я начал есть персики, много персиков. Я заполнял ими свой желудок, с удовольствием употреблял их на завтрак, в течение дня позволял один, а то и пару. Временами ел их с остервенением. Я так их любил, так их хотел. Не тая скажу прямо и открыто: упивался их соком, гладил их бархатную кожицу, вслушивался в то, как ем их, с нетерпением ждал той минуты, когда проснусь утром и пущу им сок. Но вот, с течением времени, их становилось всё меньше, они становились дороже, их было всё труднее найти, найти именно те, которые были тогда — в самом начале жаркого дождливого июля. В конце концов, они совсем исчезли. Испарились с прилавков, причём произошло это для меня неожиданно: на несколько дней, я был вынужден отлучиться за город, пойти в небольшой туристический поход. Вернувшись спустя несколько дней, я не сразу обнаружил их полное отсутствие, так как небольшое количество спелых персиков ждало меня дома. Но доев свои запасы и вышед на их пополнение, я с удивлением обнаружил полнейшее отсутствие персиков где бы то ни было, и сразу понял: это такое редкое чувство, но, думаю, вы меня поймёте, так как почти каждый его испытывал, вот вам кажется, что то, что вы ищите, уже давно ушло, давно утрачено и это понимание абсолютной бессмысленности поисков окунает вас в состояние спокойствия, ведь вы понимаете, что искать поздно, да уже и не за чем, так вот и я понял, что больше не найду и не увижу их до следующего года. Только через год, нужно ждать ещё целый год… Можно было бы, конечно, поехать туда, где они ещё не закончились, но нужно же иметь хоть какое-то уважение к себе. И вот, с наступлением холодов, постепенно возникнув, видимо ещё осенью, стало нарастать одно чувство, о котором я бы хотел ещё поведать. Можно было бы сказать просто, что это чувство пустоты, но нет, этого недостаточно, чтобы описать даже малую долю того, что я испытывал. А испытывал я всякий раз его по-разному, да, это было именно то самое чувство, но каждый раз по-разному, абсолютно уверен, что это было оно, видимо, таким образом, оно не хотело окончательно надоесть мне, чтобы я смог силою избавиться от него, оно не хотело представать предо мною в одном обличии, чтобы не надоесть, да, именно так и было, но к сожалению, это только сейчас я способен так рассуждать, в то время всё было несколько иначе. Пустота сменялась тревогой, затем шла лёгкость, но она была обманчива. Бывает, что с такой же лёгкостью общаешься с женщиной и в какой-то момент понимаешь, что между вами такая стена, что всё это кажется обманом, наигранностью, причём, ты кажешься себе обманутым именно этой лёгкостью, порождённой стеной, а эта женщина как будто и не виновата вовсе ни в чём. А я в то время был с лёгкостью обманут лёгкостью (прошу меня извинить), порождённой тревогой, следующей за пустотой. Так они и сменяли друг друга: пустота, тревога, лёгкость и дальше по кругу. Но чувство было одно, проще говоря, у всего этого был один и тот же корень, у этого корня дерево, и ветви его то тревожно развевались на ветру, то торчали голые и обнажённые посреди пустоты, то легко и непринуждённо зеленели под чистым голубым небом. Затем мне начали сниться сны. Они были связаны с персиками, основаны на них. Мне снились витамины в виде небольших озлобленных червячков с недовольными физиономиями и чуть ли не с оружием (было трудно разобрать) в руках. Я видел, как они ходят по полям ярко-зелёного цвета в армейских касках, корча свои гримасы и буквально требуют от меня (а я был большой головой за всем этим наблюдающей) чего бы вы думали? Да! Персиков! Витамины требовали персиков. Когда мне удалось разобраться в чём тут дело, то я сразу же впал в некоторый ступор. Что получается: витамины (очевидно, выходцы из летних персиков), сохранившиеся в моём организме каким-то изощрённым способом проникли в мои сны и требовали себе подобных, ещё и ещё, то есть им нужны были не сами персики, а населяющие их организмы, такие же, как и они — витамины. Но вот в чём парадокс, ведь на каждом углу у кого не спроси разбирающегося в здоровом образе жизни человека, тебе ответят — есть фрукты, в частности персики, очень полезно, там много витаминов, и вообще всякого рода полезных веществ, необходимых для организма в ходе его жизнедеятельности. Этому, отчасти, я доверял. Конечно, я ел персики только потому, что сам хотел этого, но знание это было во мне, знание, что это полезно. И что же из всего этого вышло? Я населил свой организм витаминами от злосчастных персиков, а теперь они требуют таких, как и они, потому что, видите ли, теперь это их территория, и они её заселяют. Как я понял, они не обладали способностью к размножению, их популяция старела и умирала, никак не пополняясь, к тому же, как-никак, они находились в моём организме и он использовал их в качестве материала для жизнедеятельности. А у меня пустота с тревогой и вообще какие-то странные сны. Ну и какая же тут польза?