Колесо

Антон Рутков
Рисуем колесо, получается не совсем правильной формы, почему-то правильной никогда и не получалось. Может от того, что рисуем от руки? Кстати говоря, никогда и не видал я в жизни ни одного колеса правильного, ровного. Не от того ли, что все колёса от рук?

Нарисовали. Не как учили, а как учились. Вроде бы получилось. Итак, берём одной рукой белый лист бумаги, его нужно будет придерживать, другой берём за край колеса, аккуратно, чтоб не испачкаться, краска ещё не до конца высохла (кажется снова не дотерпел, хотя ждал и терпел, что есть подтверждение терпения, значит мы знакомы, я знаю терпение и оно меня, что важнее, а большего и не дано. И разве дотерпеть до конца не значит ниспровергнуть терпение с трона его, а стало быть, и обесценить то, ради чего терпишь) и, прилагая не мало, но и не много усилий, в меру, только в меру, не иначе! Даём импульс и вот оно! Вращение!

Колесо вращается с постоянной скоростью, не слишком быстро, не слишком медленно, краски смешиваются, мазок на мазок, переплывают плавно, перемещаясь до неузнаваемости и снова повторяя первоначальный облик колеса. Под действием центробежной силы колесо приобрело правильную форму, вращение принесло свои плоды, каждая точка радиуса стала равноудалена от центра. Время летит, время дать новый импульс, ловим край колеса на моменте вращения и добавляем! Вращение! В самом начале этого не было заметно, но теперь отчётливо видно, как краски покидают колесо, плавно разбрызгиваясь по листу. Нужно ли остановить колесо, можно ли остановить? Приостановить?

Но что это, что-то в центре, вот здесь. Что-то как будто не вращается. Действительно, ведь, в любом колесе, даже в самом широко нарисованном, да в любом, всё равно должно быть что-то самое-самое центральное, что не вращается. Что это? Какая-то точка. Что это с ней? Кажется, она расширяется, чем больше красок покидает колесо, тем больше она становится, она растёт, я вижу это, я наблюдаю. Красок уже почти не осталось — только огромный чёрный круг. По краям последние капли, последние красочные точки. Только один вопрос беспокоит меня сейчас: смогу ли я досмотреть, или — хватит ли мне терпения досмотреть. Краски покидают лист, чёрный круг продолжает расширяться.

Скомкать лист — подтвердить существование терпения, остаться недвижимым - подтвердить своё существование. Первое есть вера в нечто большее, чем я, а второе не оставит заинтересованных лиц.