919 И ещё о Памяти

Александр Шипилов
  Вспомнил одну интересную историю. Где –то в  классе 5-м, или 6-м, в журнале ПИОНЕР прочитал такую статью. Если к тебе подошёл товарищ и просит разъяснить какой – то  трудный,  для него материал, то предложи ему самому ответить на все интересующие его вопросы, и посмотри,  что получится.
   При первом же удобном случае я решил проделать этот эксперимент.
Когда сосед по парте попросил объяснить ему какую – то задачу, я посоветовал ему самому попробовать решить её.
И вот, что получилось. Через какое – то время он подходит ко мне, улыбается и говорит, смотри ты оказался прав, я решил эту задачу.
 С тех пор в классе все стали пытаться,  решать, задачи самостоятельно. 
По крайней мере большинство…
   И вот недавно, дня три – четыре назад, перечитывая какую – то книгу САИ БАБЫ, я нашёл у НЕГО этот рецепт из своего детства.
Оказывается, ещё в давние времена древние мудрецы, таким способом обучали своих учеников. Причём они изучали гораздо более сложные предметы ВЕДЫ, ШАСТРЫ и прочие УПАНИШАДЫ. А ведь это были духовные знания, и тем не менее… 
Ведь в чём тут соль? Одно дело, когда кто – то объясняет тебе эту задачу, и совсем другое, когда ты находишь решение этой задачи сам.
Когда ты сам её решил, то это поднимает тебя в глазах окружающих.
Твой авторитет, да и самооценка очень поднимают тебя в глазах одноклассников, и своих собственных. Разумеется, я тогда ещё ничего не знал, о том, что когда – то узнаю историю этой методики обучения, и тем более буду сам применять её на практике.
И вот на восьмом десятке лет вспомнил об этом. Очевидно ГОСПОДЬ ещё в прошлой жизни готовил меня к этому уроку. К тому, что мне придётся написать эту книгу.
Вот такая она штука память человеческая. 
   Теперь мне понятнее стал интерес ко всем этим древним знаниям.